Для меня является плюсом соотношение цены и функционала, также учитывая то что есть возможность интеграции со множеством других программ. Минус – время на настройку. В целом:Необходимо часто обращаться к вспомогательным материалам. В общем, если не было раньше опыта использования CRM-систем такого уровня и вы уже решились на её приобретение – это достаточно рискованный шаг. Позже мы обнаружили, что эта платформа полностью оправдывает свои затраты.
Описание
Zoho CRM — удобная многофункциональная система для бизнеса. Позволяет эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами, автоматизирует рабочие процессы. Работает через веб-браузер, нет необходимость устанавливать ПО на компьютер.
Подойдет для небольших и средних компаний. Ее архитектура представлена в виде модулей, которые разделяются на базовые и пользовательские (могут создаваться самим пользователем).
Всего в структуру входят 4 базовых компонента:
- лид — потенциальный клиент, для которого создаётся карточка с указанием источника, контактных данных, прикреплёнными файлами. С ним можно проводить работу и а дальнейшем конвертировать в контакт или контрагента;
- контакт — модуль клиента, где хранятся все данные о нем, являющийся основой всех взаимодействий;
- контрагент — организация, связанная с контактом, этот компонент необходим для группировки по организациям;
- потенциальная сделка — модуль, позволяющий контролировать сделки, в нем указываются стадия, аналитика, вероятность совершения и т. д.
Система имеет ещё много полезных инструментов для бизнеса: импорт и экспорт данных, интеграция через API с другими сервисами и телефонией, смс-агрегаторами, почтовыми провайдерами, автоматическая фиксация звонков, рассылки.
Работает вместе с другими сервисами Zoho, а также с 1С. Помогает отслеживать продажи, планировать и оценивать эффективность рекламных акций, упрощает процесс клиентской поддержки. Есть возможность управления уровнями доступа. Гибкая тарификация.
Работа с клиентами
Храните контакты клиентов и контрагентов, историю взаимодействия с ними, сегментируйте аудиторию. Подключайте почтовый ящик и отвечайте клиента на email-сообщения прямо из личного кабинета. Получайте уведомления при открытии письма клиентом, оценивайте общее число кликов, отказов и конверсию рассылок. Также общайтесь с покупателями в Facebook, Instagram, LinkedIn и Twitter из единого окна, находите все упоминания бренда. Подключайте готовую форму для сбора контактов к сайту, проводите видео-встречи с клиентами. Храните всю историю общения и получайте оповещения при новых обращениях в личном кабинете.
Проекты и задачи
Выставляйте счета и следите за статусом оплаты. Также настраивайте шаблоны рабочих процессов и макросы для автоматизации рутинных задач. Создавайте проект, распределяйте задачи между сотрудниками, указывайте дедлайны, следите за планом работ в календаре. Добавляйте голосовые или текстовые заметки к сделкам, используйте теги для структурирования работы. Оценивайте число закрытых, просроченных и задач в процессе работы на диаграмме. Фильтруйте сделки по источникам, статусам работы, прогнозам, времени и другим параметрам.
Маркетинг
Создавайте сценарии работы с клиентами в визуальном конструкторе с чек-листами задач для каждого этапа. Регистрируйте заявки из всех источников и работайте с ними вплоть до закрытия сделки. Получайте прогноз продаж в целом, по отдельным представителям, командам или филиалам, находите узкие места в воронке продаж.
Аналитика
Создавайте шаблоны отчетов, анализируйте продажи в целом или отдельно по сотрудникам. Выявляйте лучших работников по числу сделок, продажам и другим показателям KPI. Стройте воронку продаж, рассчитывайте конверсию каждого этапа. Представляйте данные в виде таблиц, графиков или дашбордов. Скачивайте отчеты в Excel или CSV формате.
Взаимодействие команды
Общайтесь с персоналом во встроенном чате, обменивайтесь любыми файлами в диалогах.
Финансы и документооборот
Создавайте макеты документов и храните их в единой системе.
Характеристики сервиса
Тарифы
Фото/скриншоты интерфейса
Видео
Отзывы пользователей о Zoho CRM
Зохо устраивает. У нее выгодное соотношение цена-возможности, помимо этого хорошая организация и приятные отзывы от клиентов. Но есть один существенный минус: сложная настройка воронки продаж, к тому же мало партнеров которые бы с ней успешно работали. Досконально оценить внутри не могу, как новичку в этих платформах интерфейс показался сложным и я просто ленился его изучать. Однако доступные варианты также приковывают внимание. В качестве более практичной альтернативы можно рекомендовать Фрешофис, он удобный в использовании и имеет достаточно большой функционал. Мне лично нравится его простоту использования
Используется только бесплатный тариф. Любой другой CRM после использования Zoho кажется необязательным, здесь все продумано до мелочей и доступ к основным функциям есть в один клик. Очень простой интерфейс. Это немного напрягает в начале использования системы, но потом понимаешь что это преимущество - легче усваиваются данные и страницы загружаются почти моментально. Не имеется большого количества приложений, которые перегружают интерфейс и не нужны для работы. Работа основана на логике "Предварительный контакт", который мы преобразовываем в Контрагентов и Контакты. При желании к контрагентам и контактам можно добавить сделки, задачи. Получается легко добавить свои поля, настроить воронку и процессы. Всего к одному клиенту можно применить настройку задачи на следующий контакт, и не имеет значения сколько клиентов в системе. Очень просто построить множество разных отчётов, их действительно много. Письма, которые можно отправить из Zoho также будут приходить с подтвержденным сертификатом и подписью «Заряжено в zOHО» (это камень о огород некоторых CRM-ов). Также есть возможность устанавливать права доступа разным пользователям, автоматические шаблоны для отправки писем клиентам (даже если вложения не требуются), синхронизировать все с Google-календарем и почтой. Наглядно отображается личный кабинет на платформе Googlе+Zoho. Также есть возможность настраивать кампании, запускать 1 проект, хранить документы (одна из самых удобных систем для хранения документов), интегрировать чат Zoho к своему сайту и сразу прикреплять его с клиентской базой.