У нас уже давно есть опыт использования данного сервиса. Мы можем отметить его преимущества: большой охват в комплексном анализе конкурентов, сбор информации о семантике и оценке видимости сайта (всегда можно найти подсказки по расчетам тех или иных показателей), а также оперативная поддержка всегда готова прийти на помощь. В случае необходимости анализа сайта или сайта конкурентов на наличие SEO-опыта, сервис Serpstat станет вашим незаменимым помощником!
Описание
Serpstat — универсальный СЕО-инструмент, состоящий из пяти частей: мониторинг позиций, исследование обратных ссылок, SEO-аудит сайта, исследование семантики и конкурентов.
- анализ собственного сайта и конкурентных страниц;
- сбор семантики, подбор ключевых слов;
- мониторинг внешних ссылок;
- проверка позиции сайта в выдаче поисковых систем;
- проверка возможности оптимизации сайта.
Serpstat взаимодействует с поисковыми ресурсами Google и Яндекс. Система проводит анализ ТОП-100 страниц в Гугл и ТОП-50 в Яндекс. Исходя из этих данных, формируется база ключевых фраз. База данных в Серпстат обновляется ежедневно.
Программа предоставляется условно бесплатно. Зарегистрированный пользователь получает доступ к основным возможностям сервиса. Однако при бесплатном доступе существует ограничение. В сутки можно делать не более 30 запросов. Повысить функциональность системы можно, выбрав один из платных вариантов подписки. Тариф зависит от выбранных возможностей и инструментов.
Для пользователей сервиса существует реферальная программа. Чем больше клиентов зарегистрируется по реферальной ссылке, тем большую скидку получит пользователь на оплату услуг системы.
Serpstat взаимодействует с поисковыми ресурсами Google и Яндекс. Система проводит анализ ТОП-100 страниц в Гугл и ТОП-50 в Яндекс. Исходя из этих данных, формируется база ключевых фраз. База данных в Серпстат обновляется ежедневно.
Программа предоставляется условно бесплатно. Зарегистрированный пользователь получает доступ к основным возможностям сервиса. Однако при бесплатном доступе существует ограничение. В сутки можно делать не более 30 запросов. Повысить функциональность системы можно, выбрав один из платных вариантов подписки. Тариф зависит от выбранных возможностей и инструментов.
Для пользователей сервиса существует реферальная программа. Чем больше клиентов зарегистрируется по реферальной ссылке, тем большую скидку получит пользователь на оплату услуг системы.
Функционал и возможности
Платформа обладает следующими функциями:
- Сбор сведений о конкурентах в контекстной рекламе и в органической выдаче.
- Сравнение своей страницы и страницы конкурента.
- Обновление информации в настоящем времени.
- Осуществление текстовой аналитики.
- Исследование коммерческой части запросов.
- Поиск создающих трафик веб-сайтов.
- Показ текстов объявлений ваших конкурентов (выполняется в контекстной рекламе).
- Мониторинг среднего бюджета конкурентов на пиар.
- Анализ позиций ключевых слов.
- СЕО-исследование страницы.
- Релевантность страницы на базе установленных запросов.
- Поиск тегов.
- Порядок поиска запросов.
- Сбор подсказок, которые лучше всего подойдут под тематику страницы.
- Дополнительные блоки в SERP.
- Мониторинг доли рынка и информации по распределению трафика между различными сайтами.
- Показ поисковых «вопросов», по которым юзеры находят страницу.
- Проверка релевантности адреса страницы семантике сайта.
- Объединение фраз в группы на основании их семантической связи.
- Отчеты с фильтрацией топонимов и структуры топа.
Поисковики в своих мануалах дают массу советов о том, что можно делать, чтобы угодить пользователям и поисковым машинам, и чего делать нельзя, однако своих алгоритмов не раскрывают. Поэтому единственным абсолютным критерием того, какие методы продвижения работают, а какие нет, является обратная связь от пользователей. Собрать данные о том, сколько пользователей посещает сайт и как ведет себя во время посещения, можно с помощью специальных сервисов. Один из них, а именно Serpstat, мы сегодня рассмотрим.
Продвижение сайта при помощи Serpstat
Мы выбрали Serpstat как наиболее универсальный инструмент, функционал которого охватывает все необходимое начинающему вебмастеру для самостоятельного продвижения. Не вся информация, представленная в отчетах сервиса, будет понятна с первых шагов. Но со временем, по мере приобретения опыта, все инструменты окажутся полезны. Простота подачи информации и возможность развиваться, не меняя сервис, являются, несомненным плюсом.
Судя по набору инструментов, Serpstat можно использовать как для продвижения простых информационных сайтов или личных блогов, так и для раскрутки коммерческих проектов, интернет-магазинов, сервисов услуг и т.п. В основе большинства отчетов сервиса лежит СЕО-анализ — семантический анализ текстов на предмет их соответствия требованиям поисковиков. Это профессиональная оценка качества контента, состоящая из объективных данных (сухих цифр) и практических советов (указаний на допущенные ошибки).
Рассмотрим основные отчеты и возможности.
Анализ домена
Состоит из общего отчета, он называется «суммарный», и двух детальных: один показывает эффективность продвижения по ключевым словам, второй – эффективность рекламы, т.е. платного продвижения по ключевым словам. Из отчетов пользователь узнает, по каким ключевым фразам домен ранжируется в двух основных поисковых системах, Гугл и Яндекс. А также по каким фразам ранжируются основных конкуренты. И сможет сравнить свой сайт с двумя основными конкурирующими площадками.
Узнав основных конкурентов, начинающий вебмастер сможет использовать их опыт продвижения. Даже если пока показатель видимости (невысокое место в топ) сайта оставляет желать лучшего, станет понятно, к чему стремится, и в каком направлении двигаться.
На рис. 1 показан пример отчета домена по ключевым словам.
Анализ страниц
Инструмент, позволяющий проанализировать СЕО-составляющую отдельной (любой указанной) страницы. Отличия от предыдущего отчета: если, указав домен, пользователь получает аналитику по всему сайту, то, указав страницу, он получает аналитические данные, только по конкретной странице. В отчете можно увидеть, по каким ключевикам ранжируется страница, кто находится рядом в выдаче (ближайшие конкуренты).
Методология анализа также позволяет найти упущенные ключевые фразы, которые успешно используют конкуренты (входят по ним в топ-10 выдачи).
Вывод. Отчет полезен, так же, как и предыдущий, он позволяет постепенно развиваться в выбранном направлении, используя чужой опыт.
[maxbutton id=»1″ url=»https://serpstat.com/ru/?ref=103885″ text=»Перейти на Serpstat» ]
Технический аудит сайта
Чтобы извлечь максимум пользы из отчетов Serpstat, нужно обладать профессиональными знаниями о том, как и когда следует использовать инструмент, на какие показатели, а какие можно проигнорировать, сколько метрика должна составлять в норме и т.п. Большинство экспертов сходится во мнении, что проводить технический аудит нужно не реже одного раза в два месяца.
Он также необходим, после изменения структуры сайта, переходи на новый хостинг, редизайна, а также при возникновении подозрений на наличие санкций поисковых систем. Проще говоря, основная цель технического аудита – выявление ошибок. Если сайт начал сильно проседать в выдаче, упал трафик – есть повод провести аудит.
Аудит Serpstat информативен, но, как и любой технический аудит, не абсолютен. Увидев указание на ошибки, не стоит сразу бежать исправлять их. Сначала следует осмыслить, насколько данные отклонения критичны именно для данной конкретной площадки, с учетом ее специфики.
Анализу подвергается:
- длина метатегов title, description;
- длинна URL;
- размер изображений;
- размер страницы;
- количество исходящих ссылок.
На рис. 2 приведен пример отчета.
Семантическое ядро
Возможности для анализа семантического ядра сайта и отдельных страниц Serpstat предоставляет довольно широкие. Они будут особенно полезны тем, кто продвигает свои площадки в Гугл, так как поисковик не дает пользователям такой де подробной статистики, как, к примеру, Яндекс.
Как пользоваться отчетами сервиса? Прежде всего, нужно понять, что правильно сформированное семантическое ядро – это набор словосочетаний и словоформ, которые наиболее полно характеризуют тематику (услугу, товар, вид деятельности, если речь идет о коммерческих проектах). Какие ключи работают, а какие нет, видно по успехам конкурентов при продвижении по фразам.
Рассмотрев несколько отчетов Serpstat, которые позволяют посмотреть на задачу под разными углами, можно наметить для себя направление развития. О качестве показателей:
- Подбор ключевых фраз Serpstat. При условии полной базы можно получить хорошую статистику, представленных в отчетах сервиса показателей достаточно для анализа.
- Парсер поисковых подсказок. Полезный инструмент, кеоторый сам по себе не позволит сформировать качественное ядро, но, если использовать перекрестный подход (разные инструменты для решения одной и той же задачи), можно получить неплохую семантику с помощью сервиса Serpstat.
- Контент-маркетинг. Интересный инструмент, который дает идеи тем по продукту.
- Анализ ссылок. Качественный отчет, есть стоит приобрести. С его помощью можно найти потерянные ссылки и вообще, получить достаточно полную информацию. Отчет не хуже, чем у узкоспециализированных сервисов по поиску обратных ссылок, но в Serpstat все, что нужно, под рукой.
Разработка структуры и внутренняя перелинковка сайта
Позволит ли аналитика от Serpstat разработать структура сайта и провести грамотную перелинковку? Безусловно. Но важно понимать, что с представленными метриками нужно уметь работать. Нельзя бездумно реализовывать советы робота.
Контент-стратегия
Для выстраивания контент стратегии сервис Serpstat подойдет как нельзя лучше. Здесь есть все, что нужно, чтобы выбрать работающие ключевые фразы, сформировать семантическое ядро, а также отсеять ошибки в процессе продвижения.
PPC-анализ
Интересный инструмент, который пригодится в первую очередь коммерческим площадкам, которые активно вкладывают деньги в рекламу. С помощью PPC можно подобрать ключевые фразы для проведения кампаний, провести анализ конкуренции в выбранной нише, выявить основных конкурентов и продвигаемые страницы.
Очевидно, что покупка рекламного места не гарантирует покупателей, как думают новички, успех зависит от того, насколько правильно подобраны ключевые фразы. Научиться это делать можно с помощью Serpstat, который покажет, как это делают успешные конкуренты.
Создание собственной линкбилдинг-стратегии
Ликбилдинг – модное направление, без которого не обойтись, как утверждают одни, и на которое не стоит тратить время, как считают другие. Линкбилдинг – это направление в СОЕ, целью которого является построение естественного ссылочного профиля.
У Serpstat – эта опция есть. Если она не интересна, на данные отчеты можно не тратиться. Если нужна, она будет под руками. Ликбилдинг помогает выстроить коммуникацию с аудиторией тем самым повлиять на развитие и продвижение продукта.
Анализ линкбилдинга конкурентов
Выстраивать стратегию линкбилдинга Serpstat предлагает, как всегда, ориентируясь на лидера или двух реальных конкурентов. Критиковать подход нет никаких оснований. Посмотрев, на каких площадках продвигают свои продукты другие, можно успешно делать то же самое.
Ценовая политика сервиса
Ложкой дегтя в бочке меда всегда выступает финансовый фактор. Все качественные площадки предлагают полный спектр опций только на платной основе. Serpstat не исключение. Цены более чем либеральные, по крайней мере, пока. Позволить себе анализ с помощью сервиса могут даже владельцы небольших блогов. Услуга окупится.
Теоретически, если заказывать все отдельными услугами, можно попробовать найти дешевле. Но времени будет потрачено очень много. Кроме того, использование метрик разных сервисов с учетом использования разных методов (разных метрик) вряд ли можно считать эффективным.
Ошибки при самостоятельном продвижении сайта
Ошибки продвижения, которые выдает любой сервис, как мы уже говорили, — вероятные. Их нужно осмысливать, а не исправлять. Ошибки, которые можно выявить с помощью сервиса:
- Время ответа сервера.
- Качество оптимизации изображений.
- Качество настройки области просмотра.
- Ошибки JavaScript и RSS и др.
Полнота отчетов не вызывает нареканий.
[maxbutton id=»1″ url=»https://serpstat.com/ru/?ref=103885″ text=»Перейти на Serpstat» ]
Некорректное заполнение метатегов
Отчет вызывает дискуссии у вабмастеров, несмотря на простоту и очевидность рекомендаций. К примеру, разработчики Serpstat считают, что метатег тайтл должен быть не длиннее 65 символов. В основе требования – рекомендации поисковых систем. Нужно ли с этим спорить!? На этот вопрос каждый должен ответить для себя сам.
Рассмотреть все возможности сервиса в одной статье достаточно подробно не представляется возможным. Чтобы протестировать функционал, если он показался интересным, а он заслуживает внимания, можно запросить демо-версию, и попробовать все самому.
Преимущества
- анализ собственного сайта и конкурентных страниц;
- сбор семантики, подбор ключевых слов;
- мониторинг внешних ссылок;
- проверка позиции сайта в выдаче поисковых систем;
- проверка возможности оптимизации сайта.