Описание
Kibana — программная панель, которая служит для визуализации данных.
Kibana — программная панель, предназначенная для визуализации данных. Программа создана для отслеживания состояния IT-инфраструктуры. Панель выявляет отклонения от нормы при осуществлении машинного обучения.
Система изучает полученные данные и представляет их в визуально доступной форме, интегрирует источники, из которых была получена информация. Она дает возможность представить сведения, относящиеся к кластеру Elastic Search, в форме различных диаграмм, включая круговые линейные, точечные и столбчатые. Иначе говоря, приложение представляет в визуальной форме данные, которые присутствуют в логах.
Анализирует и визуализирует полученную информацию, интегрирует источники данных. Позволяет представлять информацию, собранную в кластере Elasticsearch, наглядно в виде различных диаграмм: столбчатых, точечных, линейных и круговых. По сути программа визуализирует информацию, содержащуюся в логах.
Она даёт несколько полезных преимуществ для работы:
- снижает трудозатраты разработчиков и сисадминов, избавляя от необходимости grep-конвейеров и парсеков для каждого отдельного случая;
- предоставляет доступ к информации из логов менеджерам и техподдержке;
- показывает динамику и тенденции залогированных событий (например, возникающих ошибок).
Программа также позволяет группировать события по одинаковым значениям полей, например, по частоте возникновения, и строить рейтинги. Продвинутому пользователю она может выдать информацию в виде визуального отчёта, например, график Топ-20 наиболее часто встречающихся ошибок.
Таким образом, техподдержка оперативно получает информацию, какие баги необходимо устранять в первую очередь, а какие встречаются редко и не так критично влияют на работу. Возможна также визуализация данных с привязкой к географическим картам. Есть бесплатный тестовый период, платный доступ по ежемесячной подписке.
Функционал и возможности
Kibana предоставляет пользователям следующие возможности:
- уменьшение усилий, которые требуются от системных администраторов и разработчиков;
- сведения, имеющиеся в логах, становятся доступны сотрудникам технической поддержки и менеджерскому составу;
- демонстрация тенденций, которые характерны для событий, зафиксированных в логах (к примеру, ошибок);
- классификация событий по различным критериям, в частности по периодичности возникновения и создание соответствующих графиков, помимо прочего можно получить информацию о 20 наиболее часто происходящих ошибок.
В результате техническая поддержка узнает об ошибках, которые наиболее распространены, и оперативно устраняет их. Также она получает указание, какие ошибки имеют место реже и меньше влияют на деятельность организации.
Для постоянного пользования программной панелью необходимо подписаться, в самом начале возможен пробный период с бесплатным доступом.