VR/AR-технологии
Содержание
В 2000 году благодаря внедрению AR-технологий в игру Quake появилась возможность охотиться на монстров в реальных городских условиях. Правда, для игры требовалось специальное оборудование — виртуальный шлем с камерами и датчиками, что снизило её популярность, но заложило основу для появления таких игр, как Pokemon Go.
Ситуация кардинально изменилась в 2012 году. 1 августа малоизвестный стартап Oculus начал кампанию на Kickstarter по сбору средств на создание шлема виртуальной реальности, обещая пользователям «эффект полного погружения» благодаря дисплеям с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза. Необходимые $250,000 были собраны всего за четыре часа. В январе 2015 года начались предпродажи первой потребительской версии шлема Oculus Rift CV1, и вся партия была распродана за 14 минут. Это событие стало отправной точкой для взрывного роста VR-индустрии.
Что такое VR и AR?
VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность) — это технологии, которые позволяют создавать новые способы взаимодействия с окружающей средой и цифровыми объектами.
-
Виртуальная реальность (VR) создает полностью искусственную цифровую среду, в которой пользователь может погружаться и взаимодействовать. Использование шлемов или очков виртуальной реальности, а также контроллеров позволяет имитировать реальное присутствие в виртуальном пространстве, задействуя зрение, слух и осязание.
-
Дополненная реальность (AR), напротив, накладывает цифровые элементы на реальный мир, предоставляя пользователю дополнительную информацию или создавая визуальные эффекты. AR работает через устройства с камерой и дисплеем, такие как смартфоны, планшеты или очки дополненной реальности.
Применение технологий VR и AR
Технологии VR и AR находят применение в различных сферах:
- Игры и развлечения: VR-игры позволяют игрокам погружаться в виртуальные миры, а AR-игры, такие как Pokémon Go, добавляют виртуальные элементы в реальную среду.
- Кино и шоу: Видеоконтент в формате 360 градусов и интерактивные шоу создают уникальные впечатления.
- Социальные сети и маркетинг: AR используется для привлечения клиентов, создания интерактивных рекламных кампаний.
- Образование и медицина: VR помогает в обучении, симуляциях хирургических операций, лечении психических расстройств.
- Торговля и недвижимость: Технологии AR позволяют виртуально осматривать объекты недвижимости, примерять товары.
- Промышленность и ВПК: Используются для тренировки сотрудников, моделирования и проектирования.
Устройства виртуальной реальности
К устройствам виртуальной реальности относятся:
- Шлемы и очки VR: Oculus Rift, HTC Vive, Samsung Gear VR и другие, которые погружают пользователей в виртуальный мир.
- Перчатки и контроллеры: Устройства для взаимодействия с виртуальной средой, такие как перчатки Dexmo, передающие осязательные ощущения.
- VR-комнаты (CAVE-системы): Полноценные пространства, где можно максимально глубоко погрузиться в виртуальную реальность.
Заключение
Изучение машинного обучения открывает широкие возможности для карьерного роста и успеха в современном мире. Эта область не только интересна и перспективна, но и имеет практическое применение во многих сферах. Начните изучение машинного обучения сегодня и откройте для себя будущее возможностей!
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.