Увеличение оборачиваемости Wildberries для продавцов
Без должного внимания к проценту оборачиваемости на Wildberries магазин рискует потерять свою репутацию из-за плохих продаж, что может негативно сказаться на его общем рейтинге. Рассчитывается путем определения того, сколько дней потребуется, чтобы продать все продукты, доставленные на склад из поставки.
Какие данные требуются для определения точки оборачиваемости?
Для расчёта среднего показателя оборачиваемости продуктов в маркетплейсе учитывают все данные по каждому товару по отдельности. К примеру, вы на склад завезли 120 белых кроссовок. Каждый день у вас приобретают по три пары. Это означает, что время, необходимое для обработки 120 пар кроссовок, будет равно 60 дням, если мы обрабатываем по 3 пары в день. Более того, мы можем использовать недельные и месячные показатели, чтобы гарантировать своевременную поставку товаров для последующей продажи.
Аналитика производится путем агрегирования информации о количестве проданных товаров различного типа, например, 30 единиц кроссовок красного цвета будут реализованы в течение 6 дней, а 28 пар туфлей будут распроданы за 4 дня. Затем данные обобщаются, чтобы определить общее количество проданных товаров и вычислить среднее значение. Согласно расчетам, срок, в течение которого товары в вашем магазине обычно продажны, составляет около 7 дней. Платформа, на которой вы продаете товары, заинтересована в работе с продавцами, чьи товары имеют оборачиваемость не более 60 дней.
На что влияет плохая оборачиваемость?
Вайлберриз, как владелец Маркеплейса, не желает задержки товаров на складе в силу ограниченности пространства и необходимости заполнения полок более популярными и прибыльными продуктами. Если у продавца невысокий показатель скорости оборота товара, то компания Wildberries должна предпринять определенные действия.
- запретить завоз новой продукции;
- снижается рейтинг товара в выдаче;
- поставщика принуждают к установке скидок на товар.
Если маркетплейс будет продолжать такие действия, то это может негативно сказаться на прибыли и усилиях по доставке и продаже товара. Если товар плохо оборачивается, возможно стоит пересмотреть распределение продукции по складам. Если у продавца отсутствует анализ продаж и товаров конкурентов, то возможно, он не осведомлен о том, что продукты конкурентов приобретаются аудиторией находящейся далеко от него.
Как можно повысить оборачиваемость?
Чтобы эффективно использовать площадку для продажи товаров, необходимо учитывать предпочтения покупателей и предлагать им соответствующие продукты, вместо того, чтобы сталкиваться с препятствиями. Советую выполнить АВС-анализ и проанализировать товары, которые стоит убрать из продажи или приобрести по сниженной цене на Wildberries.
Для продуктов, находящихся в категории «желтых», необходимо выполнить дополнительную работу, такую как проведение анализа конкурентов, изменение изображений или создание более привлекательного описания товаров.
Есть определенный набор шагов, который может повысить эффективность продаж в вашем онлайн-магазине. Для этого требуется выполнить следующие действия:
- Управлять запасами и поставками товаров на складе, необходимо избегать поставок излишнего количества товара, который может остаться нераспроданным в течение двух недель.
- Мы стараемся привлекать трафик от внешних источников и на данный момент не считаем внутренние инструменты маркетплейса прибыльными. Мы рассматриваем возможность сотрудничества с популярными блогерами.
- Рекомендуется осуществить распродажу товаров, которые имеют низкий спрос. Это позволит избежать выкупа или ликвидации излишков продукции. Таким образом, можно изменить ситуацию и вернуться к прежним ценам.
- Рекомендуется повысить стандарты качества продукции и ее внешний вид. Исследуйте возможности создания нового дизайна упаковки. Увеличение количества заказов приведет к большему количеству отзывов, что даст дополнительные заказы от клиентов.
- Избавляйтесь от продукции, которая долго пролежала на складе. Она может оказать негативное воздействие на репутацию вашего магазина и уменьшить количество продаж.
Акцентируйте внимание на основных продуктах. Покупатели всегда стремятся следовать новинкам. Наличие брендового звучания вашего товара не означает, что нет потолка для его совершенства. Ваши основные товары должны быть настоящим двигателем и стартовать с выгодных позиций, чтобы чаще появляться в поисковых запросах покупателей.
Заключение
Если вы стремитесь к развитию бизнеса и продвижению товаров через маркетплейсы, важно следить за показателями своей оборачиваемости. Ежедневное выполнение анализа невозможно из-за его продолжительности, однако, регулярное проведение ABC-анализа раз в пару дней, может заметно повысить продажи в магазине.