SEO-продвижение или контекстная реклама: какой способ лучше выбрать для продвижения
Для успешного продвижения товара или услуги многие бизнесмены прибегают к помощи настройщиков контекстной рекламы или опытных SEO-оптимизаторов. В первом случае понадобится большой бюджет, но зато клиенты будут здесь и сейчас. Во втором – необходимо меньше денег, но больше времени для привлечения целевой аудитории. Какой из них более эффективен и предпочтителен для бизнесмена?
SEO-продвижение – суть метода и его особенности
SEO предполагает вдумчивую и профессиональную работу с сайтом (лендингом, интернет-магазином). Необходимо сделать его удобным и максимально полезным для посетителей. Это поможет продвинуть ресурс в ТОП-поисковой выдачи.
СЕО-оптимизатор должен разбираться в принципах ранжирования сайтов, которых придерживаются популярные поисковики. Эти знания помогут довести ресурс до такого технического состояние, при котором удастся достигнуть верхних позиций в выдаче.
Важно, чтобы в результатах поиска ресурс смотрелся интересно и завлекающе для пользователя. Поэтому при внутренней оптимизации важно уделить внимание сниппетам (то, что показывается поисковиком).
Речь идет об УРЛ-адресе страницы сайта, на котором есть ключевое слово, предварительно введенное пользователем в соответствующее поле Гугл/Яндекс. Также сниппетом считается краткое описание ресурса, заголовок, небольшой рейтинг и ссылка для быстрого перехода. Основные критерии качественно оптимизированного сайта:
- полезный и интересный контент (посетитель находит ответы на свои вопросы и начинает доверять ресурсу);
- правильно подобранная семантика (если бизнес действует в очень конкурентной среде, то нужно продвигать его через ключевые слова, которые редко запрашиваются пользователями);
- оперативная загрузка сайта (потенциальный клиент не готов ждать 5-9 секунд пока загрузится страница, таковы реалии);
- удобный и простой интерфейс (правильное разделение на блоки и категории, кнопка «вверх», отсутствие всплывающих рекламных окон);
- подходящая настройка мета-тегов под требования поисковых систем;
- отсутствие технических сбоев и ошибок;
- наличие качественных внешних ссылок (когда хорошие сайты за деньги оставляют навсегда у себя на страницах ссылку на сайт, окруженную полезным и информативным текстом).
СЕО-оптимизация меньше всего подходит для одностраничных сайтов. Она больше рассчитана для крупных ресурсов с большим количеством страниц. На каждой из них можно разместить полезных завлекающий контент и привлечь больше целевой аудитории (используя разные ключевые фразы и слова).
Популярные сервисы для продвижения
Сервис | Стоимость за действие | Ссылка |
---|---|---|
Userator | от 5 рублей | Перейти на сайт |
RedSurf | от 4 рублей | Перейти на RedSurf |
Serpclick | от 3 рублей | Перейти на Serpclick |
PRSkill | от 3 рублей | Попробовать накрутку |
Nordpanel | от 3 рублей | Подробнее о сервисе |
Контекстная реклама – ее суть и особенности
Это объявления, которые появляются над результатами выдачи и содержат в себе ключевые фразы, запрашиваемые пользователем. То есть на странице с итогами поиска вверху располагаются объявления, а уже потом идут сайты. Создаются эти объявления на официальных сервисах поисковиков.
За каждый клик пользователя рекламодатель платит фиксированную сумму. Она зависит от степени конкуренции в выбранной нише, сезонности и даже времени суток. Это отличный инструмент для организации быстрых продаж. Первые клиенты появятся уже в ближайшие часы после запуска объявлений.
Контекстная реклама не состоит только из текста. Допускается использование и графических баннеров с яркими надписями. Они также эффективны при продвижении. Прочие преимущества этой стратегии:
- широкий охват аудитории;
- дешевле, чем пиар на радио, в печатных изданиях и на телевидении;
- удобный анализ рекламной кампании;
- масса вариантов настройки таргетинга;
- достижение максимальных показателей конверсии;
- улучшение позиций сайта.
Контекстная реклама требует существенных денежных вложений. Компании, не имеющие подобного бюджета, могут начать с СЕО-оптимизации. На начальном этапе лучшего способа раскрутки товаров/услуг нет.
Какую стратегию продвижения сайта выбрать – СЕО или контекстная реклама?
В SEO-оптимизацию можно вообще не вкладывать деньги, если самостоятельно изучить основы написания качественного контента и разобраться с другими важными аспектами стратегии. В крайнем случае потребуются минимальные вложения для рекламы сайта на других авторитетных площадках интернета, которые посещает целевая аудитория.
Низкий уровень вложения – это плюс, но результат от такого продвижения придет только спустя 3-6 месяцев. Если вы готовы ждать столько времени и тратить время на изучение особенностей СЕО-оптимизации, то такая стратегия подходит лучше всего.
Контекстная реклама дает результат сразу же. Если вам нужны продажи здесь и сейчас, то запускайте рекламные кампании в одном из двух популярных сервисов. При использовании такой стратегии будьте готовы к серьезным денежным вложениям.