Проверка скорости загрузки сайта
Скорость загрузки сайтов – один из важных факторов ранжирования, об этом Гугл сообщил сми более 10 лет назад. Статистические исследования также подтверждают значимость показателя. Согласно опросам, проведенным компанией Skilled.co, около 80% клиентов реже пользуются услугами сайтов, которые успели продемонстрировать нестабильную работу. Около 65% рассчитывают, что сайты будут грузиться менее 4 сек. При этом замеры показывают, что конверсия действительно снижается на 7-11%.
Как узнать скорость загрузки сайта: исчерпывающее руководство
Поскольку скорость загрузки сайта наряду с другими показателями оказывает значимое влияние на продажи, маркетологу компании, нужно постоянно отслеживать, как посетители взаимодействуют с сайтом. Рассмотрим, как проверить скорость загрузки сайта с помощью систем вэб-аналитики и специализированных инструментов.
Важно. Если отслеживаемые показатели превышают 4-5 сек. или приближаются к этим величинам, в первую очередь нужно обсудить проблему с вэб-разработчиком. Так как чаще всего причиной замедления является большое количество слишком тяжелых неоптимизированных изображений. Грязный код, отсутствие кэширования, чрезмерное количество рекламы и разнообразного тяжелого флэш—контента, ошибки JavaScript также среди наиболее распространенных причин. Реже, проблема в хостинге.
Что такое скорость загрузки
Скорость загрузки сайта – это интервал времени, который проходит с момента клика пользователя по ссылке в поисковой выдаче Гугла или Яндекса до отображения браузером страницы в окончательном виде (с картинками и флэш—контентом). За эти несколько секунд, а иногда миллисекунд программа производит множество невидимой глазу работы: направляется запрос серверу хостера, после его обработки отображается страница, происходит ее отрисовка или рендеринг, как говорят профессионалы.
Сайты, переход по страницам которых отнимает много времени, вызывают раздражение посетителей, потому часто гости уходят, не дождавшись результата. Однако нужно понимать, что приведенная выше статистика условна, и разные исследования показывают разные результаты. Так, Гугл настаивает, что сайт должен загружаться за 2 максимум 3 сек. Иначе более половины посетителей покинут площадку, в то время как другие, заявляют, что корреляция гораздо более слабая.
Разумеется, многое зависит от содержания, направленности ресурсу. Магазин, предлагающий товары по привлекательным акционным ценам, может продемонстрировать медленную загрузку из-за наплыва посетителей, но это не уменьшит числа клиентов, если лаг не станет нормой. Издательство, предлагающее уникальные книги на выгодных условиях, тоже может позволить себе разумное замедление. А вот для информационных сайтов низкий показатель может оказаться критичным, как и для любой площадки, одним из критериев выбора которой является качественный сервис.
8 лучших инструментов для проверки скорости загрузки сайта
Для измерения скорости загрузки сайта предназначены специальные инструменты. Проводить замеры вручную не требуется, тем более что однократное измерение не обеспечит корректного результата. А многократное, слишком трудоемко. Рассмотрим наиболее популярные инструменты для проведения замеров.
1. Анализируем page speed по отчётам веб-аналитики
Google Page Speed Insights – востребованный инструмент, который позволяет тестировать скорость загрузки сайта на десктопных устройствах и мобильных. Сервис также дает рекомендации по уменьшению показателя.
Для анализа Google Page Speed Insights используют данные, полученные двумя способами:
- Путем целенаправленного тестирования. При этом испытания в сетях 3-G проводятся особым образом. Трафик имитируется с помощью бесплатного инструмента Lighthouse (распространяется с бесплатным кодом).
- Данные наблюдений Chrome о загрузке страницы.
Учитывая, что не все компоненты сайта загружаются одновременно, и чаще всего картинки и баннеры загружаются позднее, чем текстовый контент. А полная готовность страницы к интерактивному взаимодействию с пользователем наступает еще позднее, для анализа используются несколько показателей:
- Время загрузки первого контента. Обычно это текст. В норме этот показатель составляет от нескольких миллисекунд до 2 сек.
- Индекс скорости загрузки. Общее время появления контента. По мнению разработчиков сервиса, показатель не должен превышать 4,3. Однако многое зависит от самой площадки. Для многих нормой является 0 сек.
- Время загрузки достаточной части контента. Показатель нередко совпадает с первым. Отражает время, в течение которого появляется основной, главный контент. Насколько корректно его определяет робот – вопрос отдельный. В норме показатель составляет от 0 до 2 сек.
- Время окончания работы ЦП. Это интервал, через который страница становится интерактивной, когда ее можно не только просматривать, но и взаимодействовать с ней, к примеру, сделать заказ, зарегистрировать аккаунт и т.п. В норме показатель составляет от 0 до 4,7 сек.
- Время загрузки для взаимодействия. Предполагается, что не все возможности становятся доступны сразу. Показатель не должен превышать 5,2 сек.
- Максимальная задержка после первого ввода данных (потенциальная). Показывает время отклика сайта на действия пользователя. В норме – до 200 миллисекунд.
Вывод. Google Page Speed Insights – популярный сервис, несомненный лидер рынка. Но и он не является истиной в последней инстанции. Более того, его заключения даже не являются основанием для ранжирования сайта в поисковой системе Гугл, т.е. прямой связи нет. Поэтому следовать всем рекомендациях совсем не обязательно. Если программа дала какие-то советы, их нужно тщательно проанализировать, прежде чем что-то менять.
2. Яндекс.Метрика
В Яндекс.Метрике можно найти много полезных инструментов, сервис не является узкоспециализированным. Чтобы открыть инструмент тестирования сайта на время загрузки, нужно в меню «Отчеты» выбрать вкладку «Стандартные отчеты», далее, вкладку «Мониторинг» и, наконец, вкладку «Время загрузки страниц».
Яндекс.Метрика также делает замер по нескольким критериям и выдает качественный информативный показатель. Отдельные критерии называются здесь немного иначе, но, по сути, отражают то же самое, что и у Google Page Speed Insights. Здесь пользователь найдет: «Время для отрисовки» — показывает интервал, в течение которого загружается первый контент; «Время загрузки DOM» — показывает число секунд и миллисекунд, которые должны пройти до момента, когда сайт будет готов к интерактивному взаимодействию.
Интересной особенностью является возможность выбрать точность замера, которая измеряется в квантилях. По умолчанию показатель равен 50%, его можно как повысить, так и понизить.
3. Google Analytics
Данный сервис также не является узкоспециализированным. Чтобы провести тестирование, нужно в меню «Отчеты» выбрать «Поведение» и «Скорость загрузки сайта». Отчет похож на аналогичный от Яндекса. Первое, что увидит пользователь, попав на соответствующую страницу, — карту, на которой отображается скорость загрузки в зависимости от региона.
Под ней – таблица, где представлено несколько показателей, показывающих связь между скоростью загрузки и поведенческими факторами. Если все тщательно проанализировать и понаблюдать, можно применить полученные данные с пользой.
Сервис позволяет одновременно анализировать несколько сайтов и дает возможность сравнить показатели разных ресурсов между собой. Рекомендации по улучшению ситуации можно найти в отчете «Пользовательское время». В нем также есть найти детальный анализ эффективности отдельных составляющих сайта, в т.ч. изображений, видео и др.
Чтобы получить максимально подробную аналитику от Google Analytics, нужно выполнить ряд дополнительных настроек, в т.ч. внести изменения в код. Как это сделать, описано в инструкции по использованию самого сервиса.
4. Be1.ru
Российский сервис, появившийся всего 5 лет назад, в 2016 г. Его основное преимущество: простота и доступность. Чтобы сделать замер, достаточно вставить ссылку в соответствующее поле. В ходе одной проверки можно протестировать работу одного сайта. К недостаткам ресурса относится поверхностность измерений. Фактически сервис измеряет не скорость загрузки сайта, а скорость ответа сервера хостера на запрос.
5. Seolik.ru
Еще одна российская площадка. Взаимодействие с ней несколько сложнее, перешедший по ссылке пользователь не сразу сориентируется в алгоритме работы, но и результаты точнее. Известно, что сервис использует старый алгоритм более прогрессивного PageSpeed Insights от Google.
В ходе одного тестирования также можно проверить скорость загрузки одного сайта. Недостатков как таковых у сервиса нет. Он не относится к передовым, работающим с самыми современными технологиями и алгоритмами. Но большинству вебмастеров это и не требуется.
6. Pr-cy.ru
Российский сервис, который использует данные PageSpeed Insight. Формально расхождений в изменениях быть не должно, но само по себе присутствие посредника вносит определенные риски, повышает вероятность ошибок, поэтому есть вероятность получения не совсем корректных результатов.
7. Sitespeed.ru
Простая, быстрая проверка. Проводится российской компанией из России. Тест включает в себя несколько показателей:
- Скорость соединения. Показывает время отклика сервера.
- Хостинг. Включает наличие кэширования, сжатия, время генерации страницы и т.п.
- Наполнение сайта. Включает оптимизацию изображений и другие факторы, влияющие на время загрузки.
Компания оказывает сопутствующие улуги хостинга.
8. Pingdom Tools
Американский сервис, который входит в число популярных среди российских вебмастеров. Оказывает услуги на платной основе. Ведет проверки из США и Европы.
- S. Скорость загрузки — не самое главное. Разница в миллисекунды практически не оказывает никакого влияния на поведение посетителей. Если показатель не опускается ниже критической отметки, и он стабилен, существенного влияния на конверсию данная величина не оказывает. Тем не менее, нужно понимать, что чем дольше грузится страница, тем выше вероятность, что гость уйдет, не дождавшись результата.