Кто такой Таргетолог: кто это такой, обязанности, зарплаты и как им стать в 2025 году
Таргетолог – интересная, перспективная профессия, представители которой занимаются настройкой и последующим запуском рекламы в соцсетах. С английского термин «target» переводится, как «цель». Целью специалиста-таргетолога является потребительская аудитория, которая заинтересована в приобретении определенной услуги, продукта либо товара.
Профессиональная деятельность таргетологов направлена на грамотную настройку рекламы с учетом возраста потенциальных клиентов, их увлечений, профессий, геолокации и ряда других факторов. Эти специалисты обладают знаниями и навыками, позволяющими им делать рекламные кампании как можно более эффективными, обеспечивающими поступление максимального количества лидов. Их труд позволяет оптимизировать бизнес и получить максимальную прибыль при минимальных затратах.
Описание профессии
Таргетинг возник одновременно с соцсетями. Впоследствии область его применения существенно расширилась. Механизм таргетинга начал использоваться и в других видах рекламы – баннерной, медийной, контекстной.
Таргетолог, как и SMM-специалист, продвигает компанию или бренд в различных социальных сетях. Но, в отличие от специалиста-сммщика, он не занимается ведением аккаунта бренда и общением с подписчиками, а разрабатывает и оптимизирует рекламу. В некоторых компаниях функции таргетолога и SMM-специалиста выполняет один сотрудник. Но это встречается нечасто. Обычно этими работами занимаются разные специалисты, действующие в тандеме.
Для настройки рекламы таргетологи используют профессиональные знания и специальные инструменты. Перед тем, как приступить к настройке рекламы, они изучают возраст потенциальных потребителей, их увлечения, уровень благосостояния и другие характерные признаки. Составив приблизительный портрет потенциального клиента, таргетолог выясняет, на каких онлайн-площадках и в каких группах эти люди проявляют максимальную активность. Все эти сведения помогают специалистам-таргетологам настраивать рекламу таким образом, чтобы она могла вызвать интерес у потенциальной потребительской аудитории и побудить клиентов к совершению покупки.
Запустив рекламу, специалист отслеживает ее эффективность, изучая статистику. Он постоянно работает с запущенными рекламными кампаниями и оптимизирует их для повышения эффективности.
Этапы развития карьеры
- Junior. Это начинающий специалист, обладающий минимальным опытом работы или только что закончивший обучение. Он занимается созданием креативов, определением целевой аудитории, осуществляет составление отчетов. Заниматься аналитикой и настраивать рекламные кампании с нуля начинающим таргетологам обычно не доверяют.
- Middle. Специалисты этого уровня уже имеют определенный, не слишком большой, опыт работы. Они уже способны с нуля разрабатывать различные рекламные кампании – общаться с заказчиками, изучать целевую аудиторию, создавать креативы, проводить анализ рекламы и ее оптимизацию.
- Senior. Это опытные специалисты таргетологи, работающие по профессии не менее трех лет. Им поручают разрабатывать и сопровождать крупные рекламные проекты, проводить глубокий анализ эффективности рекламы.
Зарплаты
Доходы профессиональных таргетологов зависят от квалификации, размера компании, числа проектов и ряда других факторов. Новички получают порядка 30-50 тысяч в месяц. Если у начинающего таргетолога имеется опыт в одной из смежных областей, например, работы с контекстной рекламой, ему могут назначить и более высокую зарплату. Средняя зарплата таких специалистов составляет 50-70 тысяч в месяц. Ежемесячный доход опытных таргетологов начинается от 80 000 рублей в месяц.
Профессия специалиста-таргетолога перспективная, ее обладатели при желании могут сделать хорошую карьеру. Можно, к примеру, устроиться на работу в какую-нибудь крупную компанию, набраться опыта, проявить себя с лучшей стороны и в итоге возглавить отдел таргетированной рекламы. Зарплата руководителей таких отделов составляет от 100 000 до 200 000 рублей в месяц. Если продолжить обучение и получить профессию интернет-маркетолога, можно подняться по карьерной лестнице еще выше. Эти специалисты осуществляют комплексное продвижение организации в интернете. Зарплата интернет-маркетолога может достигать 200 000 — 300 000 рублей в месяц.
Обязанности и необходимые навыки
Чтобы быстро развиваться в профессии, специалист-таргетолог должен обладать рядом личностных качеств, таких как усидчивость, творческое и логическое мышление, способность к самообучению, креативность. Для построения успешной карьеры недостаточно просто получить эту профессию, отучившись на курсах. Необходимо все время развиваться, повышать профессиональную квалификацию, постоянно осваивать новые приемы в области разработки рекламы.
Профессиональный специалист-таргетолог должен уметь:
- анализировать и группировать целевую аудиторию;
- проводить маркетинковый анализ;
- составлять медиапланы;
- осуществлять разработку стратегии грамотного продвижения бизнеса компании в социальных сетях;
- настраивать рекламу;
- работать с программами-парсерами, аналитическими сервисами;
- оптимизировать рекламные кампании с целью увеличения трафика;
- работать в видео- и графических редакторах;
- запускать контекстную и таргетированную рекламу.
Плюсы
- высокая востребованность с специалистах-таргетологах на современном рынке труда;
- возможность работы в разных отраслях;
- хорошие возможности для карьерного роста;
- высокая заработная плата у опытных специалистов.
Минусы
- необходимость постоянно повышать квалификацию, чтобы находиться в курсе самых последних тенденций.
Как освоить профессию с нуля
Некоторым кажется, что учиться этой специальности не обязательно, можно просто изучать инструкции в интернете по запуску рекламы и постепенно набираться опыта. Однако такой путь является малоэффективным, так как для успешной рекламной деятельности необходимо обладать специфическими профессиональными знаниями и навыками.
Прийти в эту профессию можно и другим путем – устроиться помощником таргетолога или стажера в рекламное агентство. Но сделать это непросто, большинство компаний стараются не нанимать неопытных сотрудников, чтобы не тратить силы и время на их обучение.
Самый простой способ освоить профессию таргетолога – это окончить соответствующие курсы. На таких курсах преподаватели помогают слушателям освоить эту профессию, учат их правильно настраивать рекламу в различных социальных сетях.
Где обучиться
Обучиться профессии таргетолога можно на курсах. В интернете имеется множество предложений от различных школ, предлагающих учиться очно или онлайн. В процессе занятий на таких курсах обучаемые получают необходимые для работы теоретические знания. Также они имеют возможность обращаться к практикующим специалистам и получать у них профессиональные консультации, осваивая под их руководством азы этой востребованной и перспективной профессии.
ТОП-7 курсов по профессии «Таргетолог» в 2025 году
- Курс «Таргетолог» в Нетологии — является самым эффективным для начала карьеры. Он включает множество живых вебинаров и мастер-классов с экспертами, а также дает дополнительную скидку на обучение 5%
- MAED – лучшее предложение для тех, кто только хочет начать работать в качестве таргетолога-профессионала
- Курс «Таргетированная реклама» от Productstar — интенсивный курс с практикой на реальных кейсах.
- Профессия «Таргетолог с нуля до PRO» от Skillbox — курс с практикой на реальном проекте, финансируемом школой.
- Профессия «Таргетолог с нуля» от Skypro — поможет выстроить карьерный путь уже в середине обучения.
- Бруноям предлагает пройти курс таргетолога с нуля. Это лучший вариант, отвечающий всем требованиям работодателей и поддерживающий наставника в течение года после обучения
- «Профессия «Таргетолог»» от GeekBrains — курс с персональной обратной связью, обучением в удобном темпе и помощью в трудоустройстве.
- «Таргетолог» от GeekBrains является самым востребованным курсом с возможностью трудоустройства через 9 месяцев обучения и стажировки.
Ниже представлен список из 10 лучших программ, которые можно использовать для того чтобы начать изучать профессию таргетолога. Так же там есть несколько дополнительных и бесплатных курсов.
Профессия Таргетолог с нуля до PRO от Skillbox
Онлайн курс рассчитан для новичков, которые готовы с нуля до профессионального уровня освоить профессию таргетолог. Каждый ученик по окончанию курса получает диплом, подтверждающий полученные знания.
Программа:
- Таргетолог с нуля;
- Веб — аналитик;
- Таргетолог Pro уровня;
- Digital стратегия.
На кого рассчитан курс
для начинающих таргетологов; для тех, кто хочет получить перспективную профессию; для маркетологов, которые хотят обрести новые знания.
Формат обучения
17 месяцев обучения по видеофайлам, выполнение домашних заданий, личное сопровождение куратором курса.
Какие навыки будут получены при прохождении
работа с рекламой в социальных сетях, оценка эффективности рекламы, основные инструменты для продвижения, анализ рынка конкурентов.
Рассрочка: 5049 рублей в месяц. Стоимость курса: 156 509 рублей.
Онлайн-курс таргетированной рекламы от Бруноям
Онлайн курс подойдет как для новичков, так и для опытных таргетологов. После окончания курса каждый ученик научиться создавать эффективную рекламу и продвигать новый продукт.
Программа курса:
- Что такое таргет реклама?;
- Принцип большого брата;
- Выбор торговой площадки;
- Виды таргет рекламы;
- HADI-цикл;
- Цели в рекламе;
- Работа с целевой аудиторией;
- Сегментность целевой аудитории;
- Глубинное интервью.
На кого рассчитан курс
- для новичков, которые хотят освоить новую профессию; для предпринимателей, которые хотят расширить клиентскую базу.
Формат обучения
- 4 месяца обучения с годовой поддержкой от наставника курса. Все наставники — успешные и практикующие таргетологи.
Какие навыки будут получены при прохождении
- правила оформления рабочего аккаунта, лид — магниты, работа с финансовой стороной рекламы, запуск рекламы, инструменты продвижения.
Рассрочка: 3325 рублей в месяц.
Стоимость обучения: 34900 рублей.
«Таргетолог-профессионал» — MAED
Курс, дающий надежду на трудоустройство. На занятиях вам дадут инструменты для настройки рекламы в ВК, ОК и MyTarget. Начальные уроки уже заслушаны, так что курс можно проходить в своем темпе. Программа включает в себя 68 модулей, а также большое количество практических заданий с обратной связью от куратора. Для всех граждан России школа поможет с поиском работы за рубежом.
Особенности и преимущества школы:
- Имеет ли организация гарантию трудоустройства в России или за рубежом.
- Нужно будет помочь куратору с организацией встречи.
- При работе с ВК, ОК и MyTarget рекомендуется применять программу для работы.
- Без процентов или рассрочка.
- Доступность изучения материала в любое время на онлайн платформе.
- Поиск реальных кейсов.
- Для новичков создан этот курс.
- При возврате средств компания предоставит гарантийный талон.
- Одна из гарантий, позволяющая окупить вложения в обучение.
Стоимость: 41 895 рублей Продолжительность: 3 месяца Рассрочка: от 3 491 ₽/мес. до 12 месяцев
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.
О других профессиях:
- Астролог
- Вокалист
- Рунолог
- Devops Инженер
- Гештальт психолог
- PHP Разработчик
- Таргетолог
- Javascript Разработчик
- SQL Разработчик
- 3D Аниматор
- Менеджер
- 2D Художник
- Моушн Дизайнер
- Тайм Менеджер
- Фотограф
- Иллюстратор
- 3D Дженералист
- 3D Дизайнер
- Аналитик Big Data
- Маркетолог Аналитик
- Профессия 3D Художник
- Стилист Имиджмейкер
- Администратор Instagram
- Data Engineer
- Bi Аналитик
- Product Owner
- Seo Специалист
- HR-аналитик
- Affiliate-менеджер
- Специалист по госзакупкам
- NLP-специалист (инженер)
- Рилсмейкер
- Парикмахер
- Аналитик продаж
- Кинорежиссер
- Дизайнер Интерьера
- Регрессолог
- Лешмейкер
- Дирижер
- Зеро-кодер (No code)
- Сторисмейкер
- Блоггер
- Арт Менеджер
- Педагог
- Оратор
- Кадровик
- Конструктор Одежды
- Финансовый Аналитик
- Диджитал Маркетолог
- Скетчер