Кто такой Тайм Менеджер: кто это такой, обязанности, зарплаты и как им стать в 2025 году
Тайм Менеджер – эксперт, который специализируется на управлении временем и повышении продуктивности персонала компании. Он помогает определить приоритеты и успеть выполнить необходимые задания. Специалист работает с разными категориями клиентов – начиная от индивидуальных предпринимателей с ведущими топ-менеджерами, и заканчивая домохозяйками или студентами.
Описание профессии
Тайм-менеджер – специалист, который умеет управлять временем клиентов и может грамотно спланировать работу предприятия. Его главным инструментом считается правильно сформированный и структурированный список дел. В обязанности тайм-менеджера входит:
- создание и воплощение продуктовой стратегии компании;
- согласование дедлайнов с каждым отделом компании;
- ведение календарей и помощь руководителю в течение дня при согласовании встреч и выявлении приоритетов;
- анализ конкурентов;
- релиз-менеджмент;
- подготовка профессиональной документации;
- контроль выполнения поручений;
- сверка задач и пинг по невыполненным работам;
- выстраивание эффективной и взаимовыгодной коммуникации с персоналом и контрагентами;
- выполнение поручений руководителя, в т.ч. Family Office.
Ключевая задача тайм-менеджера заключается в корректном распределении времени с учетом доступных возможностей и характеристик сотрудников. Эксперт следит за продуктивностью персонала, разрабатывает технологии психологического вовлечения и оптимизирует усилия команды для достижения заданных результатов.
Тайм-менеджер – это достаточно молодая специальность, которая активно развивается. Востребованность профессии объясняется увеличением открываемых вакансий как в государственных, так и в коммерческих организациях. Возможность удаленной или частичной занятости позволяет работать из любой страны мира.
Этапы развития карьеры
В России карьера тайм-менеджера развивается линейно – без резких скачков. Обычно она включает следующие этапы:
- Работа над собственным развитием и комплексное накопление опыта. На этом этапе можно поработать на фрилансе для постепенного наращивания портфолио и клиентской базы. Новичкам подойдет любая профильная деятельность, в т.ч. работа за отзывы и рекомендации.
- Получение специализации. Некоторые тайм-менеджеры предпочитают работать только с конкретными категориями заказчиков или участвовать в создании определенных техник и методик. Узкая специализация помогает лучше разбираться в конкретном деле. Благодаря этому эксперт сможет увеличить свой доход и привлечь больше клиентов, заинтересованных в продуктивном сотрудничестве.
- Открытие собственного агентства или центра тайм-менеджмента. Эксперт должен проанализировать свои возможности и умения, чтобы понять, что ему интересно – обслуживать клиентов или заниматься обучением. Также на этом этапе тайм-менеджер может стать самозанятым специалистом и уйти в свободное плавание – фриланс.
На всех этапах развития карьеры важно самообразовываться, читать профильные книги, ходить на курсы, смотреть стримы экспертов в сфере тайм менеджмента. Эта профессия предполагает постоянное непрекращающееся развитие.
Зарплаты
Средний доход начинающего тайм-менеджера составляет 40-70 т.р. Зарплата зависит от размера компании, региона и профессионализма эксперта. Точный заработок тайм-менеджера обсуждают непосредственно на собеседовании. В объявлениях указывается предварительная зарплатная вилка – ее можно использовать как ориентир.
Некоторые концерны предпочитают заключать договора с тайм-менеджерами на удаленной основе, что позволяет им находить специалистов по всему миру. На международных сайтах и фриланс-биржах заработная плата выражается в USD. Она указывается помесячно или проектно. В 2024 году отдельные компании готовы предложить опытных специалистам из России зарплату в 2000USD и более. Вопросы вывода и зачисления средств из недружественных стран решаются индивидуально – обычно для этих целей используются криптокошельки.
Обязанности и необходимые навыки
Тайм-менеджер в 2024 году должен уметь управлять не только клиентским, но и своим личным временем. Также он должен обладать навыками:
- оценки необходимого времени для решения задачи;
- тактического тайм-менеджмента;
- разработки собственных планов с помощью дашбордов;
- стратегического планирования.
Тайм-менеджер должен знать и понимать коллектив. Доскональное изучение личности каждого сотрудника поможет найти оптимальные способы решения той или иной задачи.
Важными навыками для эксперта считаются владение различными иностранными языками и азами межличностной психологии. Перечень необходимых качеств тайм-менеджера может увеличиваться или сокращаться в зависимости от конкретных требований работодателя.
Плюсы
К основным плюсам профессии тайм менеджера можно отнести:
- респектабельность положения в обществе;
- высокий социальный статус;
- опыт и навыки для открытия собственного бизнеса в любой сфере;
- высокие доходы;
- возможность реализации себя в качестве руководителя;
- особое отношение со стороны сослуживцев.
Тайм-менеджер – это интересная профессия, которая позволяет изучить другие специальности. Для детализации времени выполнения определенных задач эксперту приходится погружаться в работу своего клиента, узнавать ее тонкости и искать способы оптимизации.
Минусы
- тенденции к постоянному изменению отрасли;
- стресс, напряжение, давление со стороны сослуживцев и клиентов;
- необходимость принимать высокорискованные решения при расставлении временных приоритетов;
- отсутствие четких и конкретных алгоритмов работы.
Тайм-менеджмент предусматривает постоянное общение с людьми. Т.е. эта профессия не подходит интровертам даже в том случае, если предполагает удаленный формат.
Как освоить профессию с нуля
Для работы по профессии тайм менеджер необходимо понимать философию и способы управления временем, знать способы снижения стресса и увеличения работоспособности. Получить нужные навыки и освоить специальность можно удаленно. В сети предлагается много обучающих материалов и онлайн курсов. Они доступны для всех желающих. Многие образовательные уроки предоставляются в бесплатном режиме.
Где обучиться
Профессии тайм менеджера можно обучиться несколькими способами:
- Самостоятельно. В помощь начинающему специалисту представлены видео на YouTube, посты, книги, форумы, телеграм-каналы, самоучители. Информация из них предоставляется преимущественно на бесплатной основе. Однако у этого способа нет системности. Самостоятельное обучение такого плана может оказаться неэффективным.
- В университете или техникуме. Возможно обучение на платной или бесплатной основе. Многие ВУЗы предлагают удобный формат учебы – на заочном или вечернем отделении. В этом случае студент может совмещать получение диплома с основной работой.
- Онлайн-обучение.Профильные курсы тайм-менеджмента доступны на всех образовательных платформах. Они рассчитаны на людей без особой подготовки и подходят для широкого круга пользователей. При онлайн-обучении делается особый упор на практику, благодаря чему выпускники курсов выходят на рынок труда с хорошим портфолио.
Перед выбором подходящего варианта обучения стоит определить его плюсы и минусы, а также прочитать отзывы учеников, выпускников. Всю информацию можно найти в открытом доступе.
Важно понимать, что повысить квалификацию до тайм-менеджера самостоятельно очень трудно – даже специалистам с высшим образованием. Обычно работодатели требуют подтверждения навыков в виде сертификата, лицензии или диплома. В современных онлайн-школах есть опытный педагогический состав, который может на практике объяснить сложные моменты и разобрать имеющиеся вопросы, ошибки в течение полного периода обучения. Т.е. тем, кто хочет получать стабильный доход и работать в сильной команде, придется потратить деньги на свое образование.
Гдe работать по профессии?
Тайм-менеджеры работают в магазинах, общественных заведениях, коммерческих центрах, на промышленных предприятиях. Они часто сотрудничают с бизнесменами, которым крайне важна репутация и стабильный уровень дохода. В России специалисты по тайм-менеджменту востребованы на предприятиях в Санкт-Петербурге, Москве и других городах-милионниках. Их нанимают преимущественно крупные предприятия с большим штатом сотрудников.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.
О других профессиях:
- 2D Художник
- Моушн Дизайнер
- Тайм Менеджер
- Фотограф
- Иллюстратор
- 3D Дженералист
- 3D Дизайнер
- Аналитик Big Data
- Маркетолог Аналитик
- Профессия 3D Художник
- Стилист Имиджмейкер
- Администратор Instagram
- Data Engineer
- Bi Аналитик
- Product Owner
- Seo Специалист
- HR-аналитик
- Гештальт-психология
- Affiliate-менеджер
- Специалист по госзакупкам
- NLP-специалист (инженер)
- Рилсмейкер
- Парикмахер
- Аналитик продаж
- Кинорежиссер
- Дизайнер Интерьера
- Регрессолог
- Лешмейкер
- Дирижер
- Зеро-кодер (No code)
- Сторисмейкер
- Блоггер
- Арт Менеджер
- Педагог
- Оратор
- Кадровик
- Конструктор Одежды
- Финансовый Аналитик
- Диджитал Маркетолог
- Скетчер
- Менеджер HR
- Видеограф
- Художник Иллюстратор
- Инвестиционный аналитик
- VFX Дизайнер
- Авитолог
- CG Художник
- PR-менеджер
- Профессия 3D Визуализатор
- Профессия Управление Персоналом