Профессия Сторисмейкер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать
Сторисмейкер занимается созданием контента через сторис в социальных сетях. Такой специалист продумывает идею, формат фотографий и видеосъемки, а также из обработку. Такой специалист помогает в продвижении на популярных онлайн площадках, на которых есть сторис.
Главная задача сторисмейкера — привлечь внимание аудитории и повысить ее лояльность к аккаунту.
Описание профессии: кто такой и чем он занимается
Сторисмейкер не только создает интересные истории, но и работает над главной идеей их создания. В обязанности сторисмейкера входит:
- Создание видеороликов в различном формате — проморолики, рилс, сторис;
- Оформление и редактирование видеороликов под сторис;
- Создание плана по фото и видеосъемке на неделю/месяц вперед;
- Работа над сценарием и основной идеей видеороликов;
- Идеи по локациям для съемок;
- Создание анимации, спецэффектов и обложки;
- Взаимодействие с другими специалистами — аналитик, SMM менеджер;
- Подбор времени для публикации контента;
- Создание интересных историй из видео и фотоматериалов.
Необходимые навыки и личные качества
Востребованный сторисмейкер должен обладать определенным набором навыков и знаний, которые помогают ему продвигаться в профессии и качественно выполнять свою работу.
Навыки, которыми должен обладать специалист:
- Определение главного предназначения бренда;
- Навыки и знания в работе с инструментами, которые необходимы для создания видео и фотографий;
- Основные техники сторителлинга;
- Создание эффективной воронки продаж;
- Монтаж и обработка отснятых материалов;
- Продумывание идеи и сценария;
- Техники для привлечения интереса целевой аудитории.
Сторисмейкеру важно обладать определенными личными качествами, которые помогут специалисту продвигаться в профессии. В первую очередь это креативный подход к работе и творческое мышление. Именно от работы сторисмейкера зависит вовлеченность аудитории в контент и количество новых охватов. Такой специалист должен быть инициативным, ответственным, коммуникабельным, придерживаться тайм — менеджмента и уметь вести работу сразу на нескольких аккаунтах.
Этапы развития карьеры
Специалисту в любой профессии важно постоянно расти и развиваться, что напрямую влияет на уровень дохода. Для того что совершенствовать свои знания специалисту важно периодически проходить онлайн обучение и всегда соответствовать новым трендам. Для того чтобы рассчитывать на продвижение в карьере, сторисмейкеру важно обратить внимание на следующие вещи:
- Собственное портфолио с визуализацией своей работы. В портфолио, после согласия с клиентом, можно разместить свои успешные работы, которые могут привлечь внимание потенциальных клиентов.
- Постоянное развитие в своей профессии. Важно всегда работать и развиваться в новом направлении, создавать перспективные проекты и изучать новые инструменты для работы.
- Знания продаж и маркетинга, которые помогут в привлечении новой аудитории и создании контент плана.
Сторисмейкер — это перспективная и востребованная профессия на рынке труда. Такой специалист может работать в штате или на фрилансе, от чего зависит уровень его дохода и количество клиентов.
Сколько зарабатывает сторисмейкер
Уровень дохода специалиста напрямую зависит от его навыков и опыта работы. Факторы, которые влияют на доход сторисмейкера:
- Количество клиентов
- Стоимость на собственные услуги
- Статус клиентов или блогеров
Сторисмейкер — это востребованный специалист на рынке труда с высоким уровнем дохода. Начинающий сторисмейкер, который только набирает базу своих клиентов, может зарабатывать до 100000 рублей в месяц. Опытный специалист, который успел завоевать свое имя и доверие клиентов, может получать около 300000 рублей.
Стортсмейкер может полностью брать на себя ответственность за ведение аккаунта или оказывать ограниченный ряд услуг, среди которых:
- Создание эффективного контент плана на неделю или на месяц вперед;
- Создание привлекательных рекламных макетов для бренда или услуг;
- Услуги монтажа видеороликов;
- Создание рекламного макета в видеоформате;
- Разбор структуры и основы идей сторис;
- Консультационные услуги по созданию историй.
Количество вакансий с указанной зарплатой сторисмейкера по всей России:
- от 25 000 руб. – 48
- от 40 000 руб. – 27
- от 55 000 руб. – 15
- от 75 000 руб. – 10
- от 90 000 руб. – 9
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
- от 55 000 руб. – 10
- от 95 000 руб. – 5
- от 130 000 руб. – 3
- от 170 000 руб. – 2
- от 210 000 руб. – 1
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
- от 40 000 руб. – 5
- от 100 000 руб. – 1
Плюсы
Сторисмейкер — это популярная и востребованная профессия, которая имеет множество преимуществ. Это творческое направление, которое можно освоить самостоятельно или с помощью обучающих курсов. К преимуществам профессии относится:
- Отсутствие больших вложений и затрат. Новичку в профессии может потребоваться лишь небольшое вложение в онлайн обучение, все остальные инструменты и приложения для создания сторис доступны в бесплатном режиме.
- Возможность освоить профессию самостоятельно, на что потребуется лишь больше времени и сил;
- Возможность различного взаимодействия с клиентом — в режиме онлайн, на очных встречах;
- Отсутствуют строгие требования к высшему образованию и профессиональному оборудованию. Для создания востребованных роликов может потребоваться лишь современный смартфон и творческий подход к самой съемке;
- Профессия связана с творчеством и подходит для креативных личностей, которые готовы к постоянной коммуникации с клиентом;
- Возможность карьерного роста вместе с повышением клиентской базы.
Минусы
Как и в любой профессии, работа сторисмейкера имеет и свои недостатки, в числе которых:
- Отсутствует гарантия получения заказа и иногда сложно спрогнозировать уровень своего дохода;
- Работу важно постоянно согласовывать с клиентом и находить общие пути решения;
- Сторисмейкеру важно всегда быть в тренде и соответствовать своей квалификации;
- Уровень дохода зависит от количества клиентов.
Где обучиться
Освоить профессию самостоятельно или с помощью обучающих курсов. Самостоятельное изучение обычно отнимает много времени и требует более углубленного подхода к профессии. Самым эффективным вариантом обучения можно считать онлайн курсы. Такие курсы разрабатывают практикующие эксперты, которые делятся с учениками своим опытом и знаниями. Онлайн обучение рассчитано для новичков, которые хотят с нуля освоить новую профессию и развиваться в этом направлении. Самое главное преимущество онлайн обучения — это упор на практику. С помощью практических заданий можно совершенствовать свои навыки и быстрее освоить профессию.
Гдe работать по профессии?
Обычно сторисмейкер работает на фрилансе и самостоятельно занимается поиском клиентов. Такой специалист может самостоятельно регулировать график работы и загруженность. Профессиональный сторисмейкер обычно работает сразу с несколькими аккаунтами и ведет не одну страницу. Также стортсмейкер может работать с некоторыми блогерам или брендами на постоянной основе.
5+ лучших курсов для обучения сторисмейкера
Стоимость: цену уточняйте на сайте.
Курс «Продвижение в Stories» от TeachLine
В процессе обучения, специалисты по маркетингу, SMM-специалисты и предприниматели могут получить навыки работы сторисмейкерами. Благодаря этому вы сможете понять, как изменения в бизнес-аккаунте могут повлиять на его развитие. Также вы научитесь создавать сторис разных форматов: статичные и динамичные. В курсе вы узнаете о том, как организовывать и проводить конкурсы и челленджи, работать с лидерами мнений и блогерами, а также управлять контекстной и таргетированной рекламой. Вы научитесь использовать сторис и хайлайты для того, чтобы привлекать клиентов на ваш продукт или бизнес в Instagram. Если вы будете применять полученные знания на практике, задавая вопросы преподавателям в ходе вебинара или решая домашние задания с куратором, то сможете получить диплом о профессиональной переподготовке.
Стоимость: цену уточняйте на сайте.
Курс «Инстаграм* с нуля. От регистрации до первых продаж» от Lectera
Курс предназначен для специалистов в области сторисмейкинга, интернет-маркетинга, SMM-менеджеров, блогеров и предпринимателей. Вам будет дано умение создавать и оформлять профиль бренда в инстаграме, привлекать внимание подписчиков и создавать интересный привлекающий контент. Как записывать видеоролики, добавлять в сторис слои и маски, а также сохранять истории через 24 часа в хайлайты, вы узнаете из этой статьи. У вас появится возможность понять, как вести работу с рекламным кабинетом Инстаграм, заключать контракты с лидерами мнений и другими брендами, а также использовать инструменты для продвижения своих товаров и услуг через партнёра. Чтобы закрепить свои знания, вы можете воспользоваться решением интерактивных тестов на платформе. Также можно выполнить ряд практических заданий и пополнить свою базу знаний 26-ю дополнительными материалами, которые необходимы для эффективного продвижения: инструкциями, планами, шаблонами и макетами. В результате вы сможете получить диплом.
Стоимость: цену уточняйте на сайте.
Курс «Сторисмейкинг» — О’Смысле
Чему ты научишься?
- Вести регулярно истории;
- Понимать все тонкости темы охватов;
- Знать что и как снимать в сторис;
- Найдёшь свой уникальный стиль оформления.
Уроки:
- Как поднять охваты
- Оформление от А до Я.
Что ты узнаешь?
- Как работают охваты;
- Почему истории важнее постов;
- Тренды в оформлении сторис;
- Как найти свой стиль.
Стоимость: цену уточняйте на сайте.
Курс «Сторисмейкер» — Алёна Лазарчук
- востребованную, оплачиваемую профессию
- знания и навыки по инстадизайну и созданию креативных сторис
- доступ в закрытый чат с проверенными вакансиями
- увеличение своего дохода даже при частичной занятости
- навык работы в команде с другими фрилансерами
- новых клиентов в Инстаграм
- огромное удовольствие от работы
- возможность работать онлайн и проводить больше времени с детьми и семьей.
Программа курса
БЛОК 1. ИНСТАДИЗАЙН С 0
- Цели инстадизайна и аудит профиля
- Психология восприятия цвета. Палитры
- Фотоконтент. Фотостоки
- Структура аккаунта. Шрифты
- Шаблоны в Инстаграм
- Шаблоны для сторис. Обложки
- Коллажи, инсталендинг
- Создание финальной концепции
- Вебинар Профессиональный инстадизайн
- Гайд по играм
БЛОК 2. СТОРИ ЛАЙТ
- Стратегия сторис, контент план.
- Практический пример создания стратегии для блогера
- Базовые функции, оформление сторис
- Статистика сторис, IGTV
- Музыка в сторис, обзор приложений
- Креативные сторис
- Обзор приложений для видео
- Обзор приложений для сторис
- Вебинар. Важность сторис. Стратегия и контент план
БЛОК 3. СТОРИ ПРОФИ
- Анимация в сторис
- Stop Motion анимация
- Игры в сторис
- Интенсив по играм
- Рекламные макеты: виды, назначение
- Макеты для блогеров
- Мобильный креативный монтаж
- Пример работы с блоггером
- Вебинар. Игры в сторис
- Вебинар. Рекламные макеты
БЛОК 4. ФРИЛАНС
- Внешняя упаковка профессионала
- Где искать заказчика. Первое касание
- Стоимость услуг сторимейкера
- Воронка для продаж услуг сторимейкера
- Основы инфопорядка
- Как грамотно писать и оформлять резюме
- Синдром самозванца
- Стажировка
БЛОК 5. ПРОГРЕВЫ
- Прогревы: типы и виды
- Инструменты для написания прогревов
- Разбор прогревов
- Сюжетные линии, сценарии
- Создание рекламной подачи для блогеров
- Продажи в сторис: блогеры и коммерция
- Как продать не продавая.
Стоимость: 22 990 — 47 990 рублей
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.
О других профессиях:
- Гештальт-психология
- Affiliate-менеджер
- Специалист по госзакупкам
- NLP-специалист (инженер)
- Рилсмейкер
- Парикмахер
- Аналитик продаж
- Кинорежиссер
- Дизайнер Интерьера
- Регрессолог
- Лешмейкер
- Дирижер
- Зеро-кодер (No code)
- Сторисмейкер
- Блоггер
- Арт Менеджер
- Педагог
- Оратор
- Кадровик
- Конструктор Одежды
- Финансовый Аналитик
- Диджитал Маркетолог
- Скетчер
- Менеджер HR
- Видеограф
- Художник Иллюстратор
- Стилист Имиджмейкер
- Инвестиционный аналитик
- VFX Дизайнер
- Авитолог
- CG Художник
- PR-менеджер
- Профессия 3D Визуализатор
- Профессия Управление Персоналом
- Профессия Дизайнер Одежды
- Профессия Спортивный Менеджер
- Профессия строитель
- Профессия Ретушер
- Профессия интервьюер
- Профессия Флорист
- Профессия финансист
- Профессия Звукорежиссер
- Профессия Битмейкер
- Профессия Ландшафтный Дизайнер
- Профессия Event Менеджер
- Профессия UX Дизайнер
- Профессия Фотограф
- Профессия Видеомонтажер
- Профессия визажист
- Должностная инструкция и обязанности SMM-менеджера (специалиста)