Профессия Рилсмейкер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать
Раздел Reels в Инстаграме набирает все большую популярность. Формат коротких видеороликов, похожих на Тик-Ток, нравится пользователям, способствует продвижению профиля. Использование рилсов увеличивает охваты, вовлеченность пользователей. Однако для эффективности публикуемый контент должен быть привлекательным. Именно поэтому сформировалась целое новое направление – рислмейкеры. Это специалисты, снимающие контент для разных ниш, монтирующие ролики с учетом алгоритмов Инстаграм.
Кто такой и чем он занимается
Быстрое развитие Тик Тока и формата коротких видеороликов задало новый стандарт общения с аудиторией, ее вовлеченности. Инстаграм тоже не остался в стороне от тренда и в ответ выпустил новый раздел – Reels с короткими видео, рекомендациями. Он позволяет создавать и публиковать интересные ролики продолжительностью до 60 секунд. При этом обновлен был и алгоритм ранжирования. По статистике, аккаунты с рилс продвигаются намного эффективнее, значительно лучше, чем профили, использующие только сторис.
По сути, reels-мейкер – это не только специалист, создающий интересный, динамичный видеоконтент, но и маркетолог, поскольку для успешной работы ему важно понимать процесс продвижения бренда, а также алгоритмы работы соцсети. Также именно он во многом формирует репутацию бренда.
Публикация Reels позволяет повысить охваты, увеличить аудиторию, а в конечном счете с узнаваемость бизнеса за счет:
- Органического роста – формат активно продвигается Инстаграмом, рилсы часто попадают в рекомендации, расширяя аудиторию, при этом система показывает видео уже потенциально подогретым пользователям, теоретически заинтересованным в продукте или услугах компании;
- Вирусный эффект, при условии, что ролик будет действительно креативным и интересным.
Чем же занимается рилсмейкер? Круг задач рилсмейкера достаточно широк. Он должен:
- Создавать сценарии для роликов, продумывать целые сюжетные линии;
- Снимать и монтировать ролики, перечень используемых для этого инструментов различен, некоторые специалисты используют только смартфон и доступные приложения, другие применяют сложный монтаж;
- Работа со звуком, важно обеспечить не только хорошую картинку, но и звучание, если подбирается музыка, важно учитывать ее отображение в разных регионах;
- Оценивать реакцию целевой аудитории, ее запросы на контент;
- Использовать встроенный редактор для Рилс в Инстаграм;
- Отслеживать текущие тренды, адаптировать их под нужды заказчика.
Специалист должен создавать уникальные ролики, а не копировать чужой контент. При этом важно, чтобы он создавал целостную концепцию по продвижению, а не снимал отдельные ролики.
Зарплаты
Рилсмейкеры могут работать как в студиях, так и на фрилансе. Чаще всего специалисты работают все же на фрилансе. Стоимость услуг экспертов зависит от их опыта, навыка продаж и комплекса услуг. В целом диапазон цен следующий:
- За одно видео – 2 000-5000 рублей;
- Составление контент-плана на один месяц – 5000-15000 рублей;
- Консультация от рилсмейкера с оценкой профиля и анализом имеющегося видеоконтента – 3000-7000 рублей;
- Наставничество от эксперта – 10 000-20 000 рублей;
- Сотрудничество на постоянной основе – 10 000 – 20 000 рублей в месяц.
В студиях именно вакансия рилсмейкера встречается не так часто. Обычно съемками рилсов занимаются SMM, специалист, который создает контент для всех соцсетей, в том числе в видеоформате.
Обязанности и необходимые навыки
Для эффективной работы рилсмейкеру необходимо обладать обширным набором хард и софт скилов. Специалистам важно уметь работать с:
- Мобильными приложениями – обычно большинство роликов снимаются с телефоном, а значит, для их создания используются такие приложения, как Adobe Premier Rush, InShot, Kinemaster;
- Софт для более сложной обработки – DaVinci Resolve, Final Cut Pro, Adobe Premiere Pro;
- Сервисы для сбора аналитики – для оценки эффективности контенте важно понять, насколько хорошо с ней взаимодействует аудитория, стоит использовать сервисы Socialbakers или Iconosquare.
К необходимым софт скилам можно отнести:
- Креативность – это то, без чего не обойтись, ведь специалист должен сгенерировать и реализовать уникальную идею;
- Коммуникативность – специалист должен общаться с клиентами, а также налаживать контакт с аудиторией, зачастую именно рилсмейкеры отвечают на комментарии под роликами, занимаются комплексным продвижением аккаунта;
- Стрессоустойчивость, умение постоянно учиться – дело в том, что алгоритмы продвижения рилс постоянно меняются.
Плюсы
К преимуществам профессии рилсмейкера можно отнести:
- Ее креативность – для творческих людей это зачастую важный нюанс;
- Из-за новизны направления конкуренция в нем пока не столь высока, а значит вероятность найти заказчика значительно выше;
- Возможность удаленной работы и фриланса.
Минусы
- Непредсказуемость алгоритмов Reels, сказать заранее какой ролик «залетит» невозможно;
- Небольшое количество обучающих материалов и профессиональных курсов.
Как освоить профессию с нуля
Чтобы найти первые заказы в качестве рилсмейкера необходимо начать вести собственный блог. Логично, что специалистов для продвижения и создания контента для Инстаграм ищут в самой соцсети. Важно правильно упаковать свой профиль и для начала создавать интересный контент, в том числе рилсы для себя. Это могут быть видео с советами, обзорами на тренды, лайфхаками и так далее. Для продвижения собственного аккаунта можно использовать таргетированную рекламу или холодные рассылки. К целевой аудиторией рилсмейкеров относят:
- Мастеров бьюти-индустрии;
- Блогеров;
- Шоу-румы;
- Мастеров хэндмэйда;
- Небольшие магазины.
Кроме того, на фрилансе поиск заказов может осуществляться через Бирди или Телеграм каналы (один из них, например, wowreelsjob). Однако большинство экспертов все же продвигаются через социальные сети, блоги в Инстаграм, YouTube, Tik Tok.
Где обучиться
Специальности рилсмейкер можно обучаться как на платной, так и на бесплатной основе. На YouTub есть множество видео рекомендацией, блогеры часто проводят бесплатные вебинары о съемке. Например, Анастасия Носкина постоянно проводит вебинары на тему «Рилс и деньги», где рассказывает о возможности заработка на коротких роликах. Арина Носкина на своем YouTube канале рассказывает о заработке через Reels, трендах, лайфхаках. Однако для получения систематизированных и комплексных знаний стоит пройти платные курсы. Предлагаем несколько вариантов:
Reels Pro от «Кино на коленке»
Курс поможет научиться снимать и монтировать ролики со смартфона, разобраться в основных трендах. Дополнительно включен модуль по изучению монтажа в Adobe After Effects.
Продвижение в социальных сетях с помощью Reels «от А до Я» от Stepik
Курс позволит научиться планировать и оформлять динамичные, интересные Reels, изучить основы мобилографии, освоить приложения по монтажу, а также получить навыки по самопрезентации.
Reels Academy
Англоязычные курсы помогут начать снимать действительно креативные рилсы, управлять видео, создавать вирусный контент, способствующий увеличению потенциальной аудитории.
ТОП 5 курсов обучения на риллсмейкера
Курс Клиенты из Reels от Panteon Academy
Описание курса: обновленный курс от практикующих экспертов, который длиться 2 месяца. Обучение включает понедельный пошаговый план, по которому каждый ученик сможет продвигаться в своих видео. На сайте онлайн школы содержится множество полезных публикаций и материалов, которые доступны все ученикам совершенно бесплатно. На курсе ученики изучают теорию, практикуют новые знания, разбирают в группах свою работу и получают обратную связь от преподавателя.
Программа курса:
- Продуктовая воронка
- Контент план
- Каскадные продажи (авторская модель)
- 30 минут в день на съемку Reels
- Сбор 10 заявок в день
- Система публикаций в Reels
- Воронка продаж и ее автоматизация
Чему научитесь: создание контент плана, особенности съемки и монтажа Reels, система публикации материалов, автоматизация воронки продаж.
Стоимость обучения: рассчитывается индивидуально.
Рилс и деньги от Анастасии Носкиной
Описание курса: курс содержит актуальную теорию по созданию продающего контента и сопровождается поддержкой опытного эксперта. Анастасия Носкина с 2017 года занимается наставничеством и помогает своим клиентам продвигаться с помощью видео. Главная особенность обучения — это упор на практику. Учеников ждут более 150 разборов проектов и участие в вебинарах.
Программа курса:
- Приветственный коктейль
- Заработок на рилс
- Блог и продажи
- Технологии продаж через reels
- Этапы создания роликов
- Секреты съемки видео
- Монтаж видео
- Поиск клиентов
- Секреты продвижения
Чему научитесь: основы видеосъемки и монтажа, как заработать на рилс, инструменты продаж в блоге, поиск клиентов через рилс.
Стоимость обучения: 47 700 рублей.
Научитесь снимать эффективные видео для блога за 7 дней от Zoom School
Описание курса: онлайн курс от практикующего фотографа, который обучит созданию цепляющих видеороликов. Это пошаговое обучения, которое можно проходить с помощью телефона. Каждый теоретический блок заканчивается поддержкой куратора, которому можно задать любой интересующий вопрос. Курс подойдет для блогеров, бизнесменов, а также тем, кто хочет развиваться через видео.
Программа курса:
- Построение кадра
- Работа со светом
- Ракурс и план
- Настройки камеры
- Техники съемки видеоматериалов
- Монтаж видео через телефон
- Репортажная съемка
- Предметная съемка
Чему научитесь: инструменты продвижения через монтаж видео через телефон, работа с построением кадра и светом, техники видеосъемки.
Стоимость обучения: 1450 рублей.
Снимай Reels от Кымбат Масакбаева
Описание курса: 6 недель интенсивного онлайн обучения с творческими заданиями, вдохновляющими уроками и чатом единомышленников. Учеников ждут прямые эфиры от куратора и воркшопы со спикерами курса. Обучение подойдет для блогеров, СММ специалистов, владельцев бизнеса и всех кто хочет освоить секреты Reels.
Программа курса:
- Стратегия продвижения
- Основы видеосъемки
- Работа со светом
- Съемка коммерческих Reels
- Монетизация экспертности
Чему научитесь: съемка атмосферных видео, написание сценария для видео, работа со светом, работа рилс мейкера, поиск целевой аудитории.
Стоимость обучения: от 34 500 рублей.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.
О других профессиях:
- Гештальт-психология
- Affiliate-менеджер
- Специалист по госзакупкам
- NLP-специалист (инженер)
- Рилсмейкер
- Парикмахер
- Аналитик продаж
- Кинорежиссер
- Дизайнер Интерьера
- Регрессолог
- Лешмейкер
- Дирижер
- Зеро-кодер (No code)
- Сторисмейкер
- Блоггер
- Арт Менеджер
- Педагог
- Оратор
- Кадровик
- Конструктор Одежды
- Финансовый Аналитик
- Диджитал Маркетолог
- Скетчер
- Менеджер HR
- Видеограф
- Художник Иллюстратор
- Стилист Имиджмейкер
- Инвестиционный аналитик
- VFX Дизайнер
- Авитолог
- CG Художник
- PR-менеджер
- Профессия 3D Визуализатор
- Профессия Управление Персоналом
- Профессия Дизайнер Одежды
- Профессия Спортивный Менеджер
- Профессия строитель
- Профессия Ретушер
- Профессия интервьюер
- Профессия Флорист
- Профессия финансист
- Профессия Звукорежиссер
- Профессия Битмейкер
- Профессия Ландшафтный Дизайнер
- Профессия Event Менеджер
- Профессия UX Дизайнер
- Профессия Фотограф
- Профессия Видеомонтажер
- Профессия визажист
- Должностная инструкция и обязанности SMM-менеджера (специалиста)