Популярные подборки курсов

Кто такой Маркетолог Аналитик: кто это такой, обязанности, зарплаты и как им стать в 2025 году

Опубликовано:
Обновлено:
0
11 просмотров
Время на прочтение: мин

Маркетолог-аналитик – это специалист, который занимается сбором, получением, анализом информации о рынке товаров/услуг, конкурентах и поведении клиентов. Он обеспечивает успешность рекламной стратегии предприятия-заказчика на всех этапах. Это достаточно востребованная профессия, но она не требует обязательного высшего образования: человек может окончить техникум или курсы и успешно заниматься маркетингом как частным образом, так и в найме.

Описание профессии

Маркетолог-аналитик отвечает за комплексную настройку сбора информации о поведении клиентов и подготовку всевозможных аналитических отчетов. Специалист строит прогнозы, оценивает степень эффективности различных рекламных кампаний, проводит анализ аудитории, отслеживает ключевые бизнес-метрики в контексте привлечения новых покупателей/заказчиков.

Он работает на стыке 2-х профессий, обеспечивая грамотный аналитический подход и используя различные инструменты для отчетности. Стандартно в обязанности такого маркетолога входит:

  • мониторинг и анализ ситуации на рынке и в потребительской нише; 
  • изучение эффективности продаж по продуктовым категориям и группам ЦА; 
  • анализ рынков сбыта: международного, общероссийского, регионального, иностранного (какой-либо отдельной страны); 
  • изучение официальных потребительских запросов; 
  • исследование эффективности каналов маркетингового продвижения; 
  • создание специальных фокус-групп для проведения всевозможных рекламных исследований; 
  • прогнозирование динамики продаж при сохранении заранее согласованных параметров; 
  • разработка ассортиментной политики и т.д. 

Точный список обязанностей специалиста прописывается в трудовом договоре и заранее проговаривается при приеме на работу. Маркетолог-аналитик должен внимательно изучить все представленные требования, чтобы вести свою деятельность в четком соответствии с внутренней политикой конкретной организации.

Содержание

Этапы развития карьеры

Существует несколько основных этапов развития карьеры маркетолога-аналитика в России:

  • стажер с оплатой или без оплаты труда (сразу после окончания учебы и получения соответствующих сертификатов/дипломов);
  • ассистент специалиста;
  • маркетолог-аналитик в штате;
  • ведущий маркетолог-аналитик;
  • руководитель отдела/направления;
  • директор по маркетингу и т.д.

Этапы развития определяются внутренней политикой самой компании. Некоторые организации могут предложить хороший карьерный рост для молодого специалиста, а некоторые – только расширение обязанностей и получение дополнительных заказов при условии сдельной оплаты труда. Интенсивность повышения заработков и увеличения зарплаты также определяется индивидуально. Эти и другие вопросы следует уточнять при устройстве на работу и анализе репутации предприятия.

Зарплаты

Заработок маркетолога-аналитика зависит от его квалификации, опыта работы, наличия дополнительных скиллов, сферы деятельности компании, региона и т.д. Суммы варьируются от 30 до нескольких сотен тысяч рублей в месяц. Но для получения большой зарплаты потребуется доскональное знание маркетингового анализа, изучение отраслевых особенностей предприятия и наличие дополнительных навыков/умений.

В среднем, заработок специалиста находится на уровне 55-75 т.р. Какие-то компании готовы предоставлять такую зарплату официально, какие-то – только в конвертах. Некоторые фирмы предлагают оформить самозанятость. Для работника выгоднее всего белая зарплата с отчислениями в различные официальные фонды, но на подобное оформление обычно идут крупные предприятия.

С уходом с российского рынка большого количества зарубежных организаций спрос на маркетологов-аналитиков несколько упал, и зарплаты экспертов несколько снизились: из-за резкого увеличения предложения. Маркетологи, которые сумели перестроиться после ухода их работодателя из РФ, смогли увеличить доход и начали получать привычные суммы (при этом некоторые из них перешли на фриланс или стали самозанятыми).

Обязанности и необходимые навыки

Сегодня маркетолог-аналитик работает с данными, поэтому он должен обладать техническим складом ума и любить различные расчеты. Состоятся в профессии ему поможет пунктуальность, аккуратность и исполнительность. К ключевым навыкам, которые необходимы будущему маркетологу-аналитику, можно отнести:

  • понимание принципов работы с большими объемами информации;
  • умения анализировать рынок, конкурентную среду, ассортиментной линейки, поведения пользователей;
  • прогнозирование;
  • знание английского и любых других иностранных языков (в зависимости от профиля конкретной компании);
  • знание и понимание принципов систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics); 
  • умение работать с рекламными кабинетами (Яндекс.Директ, Google Ads, VK), системами визуализации данных (Power BI, Google Data Studio) и сервисами коллтрекинга, CRM; 
  • понимание программ Microsoft Office: Word, PowerPoint, Excel, Outlook.

Маркетолог должен уметь работать в команде: даже в том случае, если он находится на удаленке или фрилансе. Эта профессия предусматривает движение, развитие, общение. Необходимо постоянно изучать модные тренды и современные технологии анализа.

Плюсы

Профессия маркетолога имеет много преимуществ, к которым можно отнести:

  • возможность удаленной работы и наличие свободного графика в отдельных компаниях или на фрилансе;
  • отсутствие физической нагрузки;
  • возможность карьерного роста;
  • хорошие доходы (при условии постоянного совершенствования);
  • легкость входа в профессию (особенно для тех, кто работал в смежной сфере).

Профессия дает определенную свободу самовыражения и при этом позволяет работать с цифрами.

Минусы

  • Маркетолог-аналитик вынужден работать с отчетностью и массивами данных. Это сложная и скрупулезная работа, требующая ответственности, серьезного подхода, внимательности. Эксперт должен быть готов к моральной/материальной ответственности за свои решения и к постоянной конкуренции на рынке труда. Из-за большого объема информации и регулярного давления со стороны коллег специалист может быстро выгореть и потерять некий драйв, помогающий добиться высоких результатов в профессии.

Как освоить профессию с нуля

Для того, чтобы стать с нуля маркетологом-аналитиком, не требуется никаких специальных, узкопрофессиональных знаний/умений. Вся необходимая информация есть в открытом доступе. Каждый желающий может воспользоваться бесплатными уроками на YouTube или пройти обучение на онлайн-курсах: для этой профессии нет никаких ограничений по роду деятельности или первому образованию интересанта. Более того: если человек раньше работал в какой-то определенной сфере и хорошо понимает ее изнутри, он сможет подготовить лучший маркетинговый анализ и получить максимально точный данные относительно тех или иных работ.

Где обучиться

Существует много мест, где можно обучиться работе маркетолога-аналитика. К ним можно отнести онлайн-курсы, обычные занятия офлайн, ССУЗы и ВУЗы (преимущественно гуманитарных направлений). Специалист должен быть готов к регулярному повышению квалификации и переобучению. Маркетолог должен уметь пользоваться как классическими стандартными, так и новыми инструментами для получения корректной информации о поведении конечных потребителей.

Гдe работать по профессии?

Маркетолог-аналитик может работать в штате, на удаленке или на фрилансе. В отдельных случаях он может открыть ИП с сотрудниками и оказывать комплексные услуги юридическим или физическим лицам. Любой бизнес нуждается в качественной маркетинговой аналитике. Такой специалист востребован в финансовой, юридической, банковской, промышленной, производственных сферах. Его услуги могут потребоваться для продвижения товара на маркетплейсах, развития интернет-магазина или при запуске нового бренда.

Маркетолог-аналитик может иметь небольшой круг задач. Он может работать только над изучением поведения клиентов, только с отдельным продуктом или вести проект по продвижению бренда в СМИ.  Зона ответственности и список задач определяются масштабами конкретного бизнеса. В маленьких компаниях маркетолог-аналитик часто выполняет функции смежных специалистов: в т.ч. из-за того, что их изначально нет в штате.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Расскажите друзьям:

О других профессиях:

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий