Профессия Аналитик продаж: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать
Аналитик продаж — специалист, работающий как в области информационных технологий, так и в сфере маркетинга. Он отвечает за сбор и анализ информации, помогает руководителям принимать ответственные решения. Его работа важна при составлении прогнозов, исследовании деятельности компаний-конкурентов, сборе данных о рынках сбыта. Выводы аналитика продаж помогут сократить издержки, повысить рентабельность рабочей деятельности и увеличить объемы продаж.
Описание профессии: кто такой и чем он занимается
Основная задача аналитика продаж заключается в сборе и анализе данных о продажах. Используя его отчеты, можно не только повысить уровень продаж, но и определить, при каких ситуациях компания теряет свой капитал.
Аналитик продаж выполняет следующие задачи:
- анализирует, в каких ситуациях компания получает доходы и определяет, где происходят убытки;
- рассчитывает уровень спроса реализуемых товаров;
- отслеживает все изменения, происходящие на рынке;
- помогает руководителям формировать эффективную стратегию работы.
Специалист имеет доступ к клиентской базе, может просматривать профили заказчиков, а также получать статистику из CRM. Кроме того, он должен знать максимум информации о конкурентах, например, какие товары или услуги они предлагают, насколько эффективно ведут свою деятельность. Работа с отчетностью подразумевает знание бюджета компании, а также всех каналов поставок. Всю доступную информацию специалист тщательно анализирует, подготавливает отчеты и рекомендации на основании полученных данных.
Этапы развития карьеры
На начальном этапе своей карьеры аналитик работает со сбором информации, занимается составлением отчетов и решением достаточно простых аналитических задач. Когда специалист наберется опыта, ему будут поручать более сложные задачи. Это может быть прогнозирование, моделирование. Продвинутые аналитики становятся менеджерами проектов или руководителями отделов. Самый высокий уровень — консультирование частных заказчиков, управление собственным исследовательским центром.
Зарплаты
Как и во многих других сферах, уровень заработной платы напрямую зависит от образования специалиста, его опыта, квалификации, навыков. Если отталкиваться от тех предложений, которые представлены на рынке вакансий, то можно ориентировочно подсчитать размер оплаты:
- Новички: 20—70 тыс руб;
- Аналитики среднего уровня: 70—200 тыс руб (при расчете взята заработная плата специалистов с опытом работы от трех лет);
- Руководитель профильного отдела: 200 тыс руб и выше.
Не стоит исключать из внимания и специализацию компании, в которой работает аналитик продаж. Например, в организациях, специализирующихся на разработке ПО или других цифровых продуктов, зарплата аналитика продаж, особенно с опытом работы, будет одной из самых высоких.
Обязанности и необходимые навыки
Нет отдельной специальности в системе образования, которая позволила бы всем желающим получить профессию аналитика продаж. Чтобы работать в этом направлении, часто учатся на факультете бизнеса и аудита, в маркетинге или финансах. Самыми важными дисциплинами считаются:
- финансы;
- статистика;
- бухгалтерский учет;
- менеджмент;
- информатика и математика.
Можно говорить о том, что аналитик продаж — синтетическая специальность, которая сформировалась для удовлетворения запросов современного рынка. Если раньше с подобными задачами успешно справлялись бухгалтера или финансисты, то сегодня сотрудник должен уметь пользоваться цифровыми инструментами для анализа информации.
Что касается личных качеств, то здесь можно отметить следующее:
- умение работать как самостоятельно, так и в команде;
- способность к аналитическому мышлению;
- бизнес-интуиция, знание основ психологии (помогает предугадывать потребности партнеров и клиентов);
- способность выстраивать причинно-следственные связи, внимательность, умение прогнозировать результат и видеть тренды;
- организованность, соблюдение дисциплины;
- умение работать с большими объемами данных;
- способность к постоянному обучению;
- умение выполнять конкурентный анализ.
Плюсы
Как и в любом другом случае, профессия аналитик продаж имеет свои неоспоримые преимущества:
- Практически неограниченные возможности для развития и роста. Работать аналитиком продаж можно в игровой индустрии, финансовых организациях, медицинских компаниях.
- Простые требования на старте карьеры. Чтобы стать аналитиком продаж, не надо обладать глубокими познаниями в области программирования. Для успешного выполнения задач достаточно знать Power BI, Excel.
- Возможность рассчитывать на высокий доход. Даже на начальном уровне стажеры получают за свою работу неплохие деньги. А заработная плата опытных аналитиков часто достигает нескольких сотен тысяч рублей в месяц.
Минусы
Перед тем, как принять окончательное решение и записаться на курсы аналитика продаж, важно учесть не только плюсы профессии, но и ее минусы:
- Выполнение рутинных задач. Очень часто специалистам во время поиска закономерностей или при разработке гипотезы приходится многократно обрабатывать и анализировать одни и те же данные. Эта профессия требует внимательности и усидчивости.
- Высокий уровень ответственности. Ошибки в работе аналитиков могут привести к возникновению серьезных проблем и огромных убытков. Поэтому квалифицированные специалисты по несколько раз перепроверяют свои выводы.
Как освоить профессию с нуля
Стать аналитиком продаж может любой человек, удовлетворяющий перечисленным выше качествам. Для начала следует:
- изучить основы маркетинга;
- изучить способы построения бизнес-моделей, основы методологии и стандартов;
- освоить цифровые инструменты (кроме CRM специалист должен уметь работать с программами для визуализации и обработки данных);
- получить практический опыт (можно поработать на должности стажера или младшего специалиста);
- продолжить расширять полученные знания и навыки.
Для освоения профессии в дистанционном формате, можно записаться на онлайн-курсы. При отсутствии профильного образования говорить о быстром продвижении по карьерной лестнице не получится. Аналитику продаж придется много общаться с менеджерами, клиентами или руководителями разных отделов. Поэтому важно работать над развитием коммуникативных навыков. Умение четко формулировать свои мысли точно не будет лишним.
Решив научиться этой профессии с нуля, надо учитывать тот факт, что все время придется узнавать что-то новое. В этой сфере постоянно появляются новые инструменты, которые придется использовать при выполнении работы. Поэтому очень важно следить за актуальными трендами.
Где обучиться
Будущим аналитикам продаж следует заранее подумать над получением профильного образования. При таком подходе можно будет сформировать и расширить знания по менеджменту, финансам, планированию. Безусловно, этой профессии можно научиться самостоятельно, но при отсутствии портфолио и документа о полученном образовании, большинство работодателей откажут в трудоустройстве.
Чтобы отучиться на аналитика продаж, рекомендуется использовать один из возможных вариантов:
- Пройти обучение в ВУЗе. Студентам придется потратить на обучение не менее трех лет, а также освоить объемную программу. Причем, многие изучаемые в ВУЗе дисциплины не пригодятся в профессии.
- Пройти обучение на онлайн-курсах. Это доступный и удобный формат обучения. Студентам не надо подстраиваться под строгий график, так как любую лекцию можно будет просмотреть в онлайн-режиме в удобное время и неограниченное количество раз.
Стоит отметить, что образованием студентов на онлайн-курсах занимаются практикующие аналитики. Они дают только актуальную и полезную информацию. Все рабочие процессы разбираются на реальных примерах. Школы выдают сертификаты и дипломы, бесплатно консультируют по всем вопросам, предлагают стажировку и помогают с поиском работы.
Гдe работать по профессии?
Работать можно везде, где осуществляются продажи. Это могут быть компании, связанные с маркетингом, финансами, медициной и так далее. Аналитики продаж востребованы и во многих других организациях:
- государственные учреждения;
- крупные ИТ корпорации;
- учреждения здравоохранения;
- медиа холдинги и другие.
Когда организации занимаются активной реализацией своих продуктов или услуг, у них неизбежно накапливается большой массив информации. Поэтому они нуждаются в специалистах, способных привести данные в порядок, систематизировать их и на основе анализа составить практические выводы. Аналитики, которые хорошо справляются с поставленными перед ними задачами, смогут изменить динамику продаж. Эти специалисты выполняют своего рода аудит внутри компании, в которой они работают.
В некоторых случаях аналитики продаж работают на аутсорсе. Такие специалисты не могут полностью погрузиться во все текущие процессы. Но для небольших фирм этот способ организации рабочего процесса является вполне приемлемым. А вот в крупном бизнесе аналитик продаж должен работать в штате, чтобы принести максимум пользы.
Курсы аналитики продаж от SF Education
Специалист аналитик по продажам анализирует спрос на товар и оценивает рынок. С помощью анализа данных можно увеличить прибыль вашего бизнеса. Об этом вам расскажут на курсе от SF Education. На курсах могут обучаться руководители и специалисты в области финансов, бизнес-аналитики, предприниматели и все, кто хочет повысить уровень своей компании.
Программа обучения
- Финансовый фундамент
- Продажи
- Управление проектами
Стоимость курса: 36 800 рублей.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.
О других профессиях:
- Гештальт-психология
- Affiliate-менеджер
- Специалист по госзакупкам
- NLP-специалист (инженер)
- Рилсмейкер
- Парикмахер
- Аналитик продаж
- Кинорежиссер
- Дизайнер Интерьера
- Регрессолог
- Лешмейкер
- Дирижер
- Зеро-кодер (No code)
- Сторисмейкер
- Блоггер
- Арт Менеджер
- Педагог
- Оратор
- Кадровик
- Конструктор Одежды
- Финансовый Аналитик
- Диджитал Маркетолог
- Скетчер
- Менеджер HR
- Видеограф
- Художник Иллюстратор
- Стилист Имиджмейкер
- Инвестиционный аналитик
- VFX Дизайнер
- Авитолог
- CG Художник
- PR-менеджер
- Профессия 3D Визуализатор
- Профессия Управление Персоналом
- Профессия Дизайнер Одежды
- Профессия Спортивный Менеджер
- Профессия строитель
- Профессия Ретушер
- Профессия интервьюер
- Профессия Флорист
- Профессия финансист
- Профессия Звукорежиссер
- Профессия Битмейкер
- Профессия Ландшафтный Дизайнер
- Профессия Event Менеджер
- Профессия UX Дизайнер
- Профессия Фотограф
- Профессия Видеомонтажер
- Профессия визажист
- Должностная инструкция и обязанности SMM-менеджера (специалиста)