Маркетинговые исследования: что это, их виды, типы

14.01
26
0

Орлов Александр (Эксперт)

Спасибо, что делитесь своим опытом в комментариях. Есть вопросы, напишите на почту info@resize-web.ru

Исследование рынка лежит в основе каждой эффективной маркетинговой стратегии. Анализ дает возможность по-настоящему понять отрасль, клиентов и конкурентов.

Чтобы облегчить совершенствование маркетинговых исследований, эксперты выделяют четыре типа анализа. Каждый способ дает все необходимые данные и информацию для создания стратегий и обеспечения их успешности.

Что такое маркетинговые исследования

Когда предприниматель начинает свое дело, ему приходится решать множество проблем. Запуск продаж нового продукта или организация производства – это риски, которые требуют больших вложений. Чтобы не потерять деньги, проводят маркетинговые исследования (МИ). Это сбор сведений о состоянии рынка, такие данные помогут:

  • определить емкость рынка – сколько товара смогут купить покупатели;
  • обозначить долю рынка – понять, какую позицию компания занимает среди конкурентов, и есть ли перспектива для роста;
  • изучить поведение потребителей, их мотивы;
  • провести анализ конкурентов;
  • продумать воронку продаж.

Собранные сведения помогают оценить, выдержит ли компания конкуренцию, в каком ценовом сегменте работать, как формировать ассортимент. После изучения аудитории, бизнес может предложить клиентам продукт, цена и качество которого соответствуют реалиям рынка.

Маркетинговые исследования: что это, их виды, типы

Важность маркетинговых исследований

Исследование рынка жизненно важно, потому что оно помогает определить сильные и слабые стороны маркетинговой стратегии. Каждому бизнесу необходимо иметь аналитическое понимание того, чего хотят клиенты и что делают конкуренты.

Исследование рынка поможет раскрыть количественные данные, такие как объем рынка и демографические данные. Такой анализ также дает информацию для качественных исследований. Один из таких параметров – психографические данные. Они позволяют лучше понять масштаб отрасли и потребителей на основе их деятельности, интересов и ценностей.

Еще одним преимуществом маркетинговых исследований является возможность выявить конкурентов в отрасли. Исследование рынка может помочь лучше понять конкурентную среду, ответив на такие вопросы:

  1. Как вы конкурируете с малым или крупным бизнесом?
  2. Как выглядят их целевые рынки по сравнению с вашими?
  3. Обладает ли ваша компания достаточной узнаваемостью бренда, чтобы конкурировать?

Самое главное – это то, что исследование рынка также дает представление о целевой аудитории. Позволяет лучше понять предпочтения клиентов. Эти данные помогут компании лучше обслуживать конкретную группу людей, на которую она ориентируетесь. Также качественный предварительный анализ поможет запустить новые продукты, которые клиенты, возможно, захотят приобрести в будущем. Исследование рынка является движущей силой приобретения новых клиентов, потому что оно помогает точно понять, чего хочет покупатель и в чем он нуждается.

Эмпирический анализ

Эмпирическое исследование — относительно дорогой процесс; разведочное исследование гарантирует, что этот процесс не будет начат без глубокого понимания проблемы. Это исследование скорее качественное (понимание концепции), чем количественное (предоставление точных измерений). Кроме того, этот тип исследования не дает на 100% убедительных доказательств, поэтому необходимо провести последующее исследование.

Кроме того, следующие цели оправдывают использование эмпирических исследований:

  1. Диагностика ситуации: иногда компании имеют проблему, но не знают, как ее четко определить. Это не дает возможности предпринимать какие-либо эффективные действия. Одной из причин использования является определение точной природы бизнес-проблемы, но эмпирическое исследование ограничивается только этим. Для разработки плана действий необходимо провести последовательное описательное или экспериментальное исследование.
  2. Отбор альтернатив: рассмотрим ситуацию, когда есть несколько вариантов, но бюджетные ограничения не позволяют реализовать их все. Эмпирическое исследование помогает выбрать наилучшие альтернативы в этом случае.
  3. Раскрытие новых идей: часто потребители не знают, что им нужно, что особенно верно в случае с технологиями. До изобретения первого смартфона, в начале девяностых среднестатистический человек не чувствовал в нем необходимости и не понимал, насколько распространенным станет это устройство. Эмпирическое исследование используется в подобных случаях, чтобы получить новые идеи.

Широко используемым методом проведения эмпирических исследований является тестирование концепции. Здесь целевых потребителей знакомят с идеей и спрашивают, что они думают по этому поводу, будут ли они использовать ее и т.д. Тестирование проверяет привлекательность или приемлемость нового продукта, прежде чем инвестировать в его исследования и разработки.

Описательный анализ

Этот тип исследования используется, когда есть некоторое понимание проблемы, определены цели и четко сформулированы вопросы исследования. В отличие от эмпирического исследования, доказательства, предоставляемые описательным исследованием, используются для формулирования планов действий. Это помогает ответить на вопросы «когда», «кто», «что», «как» и «где», но не «почему».

Описательные исследования обычно дают подробный отчет о характеристиках или поведении населения. Следовательно, исследовательская работа обычно включает некоторый элемент профилирования потребителей и сегментации рынка.

Экспериментальный анализ

Экспериментальные исследования демонстрируют причинно-следственные связи. Они пытаются расшифровать результат маркетинговых действий. Например, он используется, когда цель состоит в том, чтобы определить влияние повышения цены на дальнейшее использование продукта покупателем.

Этот анализ используется вслед за эмпирическим и описательным исследованием, и, следовательно, к этому времени уже получено достаточно знаний по теме.

Степень неопределенности также влияет на выбор типа метода. Чем точнее определена ситуация, тем больше исследовательская группа будет переходить от эмпирических к описательным и к экспериментальным исследованиям.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий