Как стать маркетологом

42
0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Время на прочтение: : 7 мин

Сегодня на рынке представлено разнообразие товаров, среди которых есть фавориты и никому не известные бренды. Все связано не только с характеристикой продукта, но и с качеством его продвижения. Именно этим и занимается маркетолог. Он рассказывает потребителю о продукте, о преимуществах его применения, об особенностях работы и причинах, по которым покупатель должен выбрать именно этот товар. Такой специалист выводит новый товар на рынок, занимается его продвижением и повышает уровень узнаваемости бренда. Также он выстраивает стратегии по продвижению и реализации намеченных целей.

В основу его работы возложены следующие принципы:

  • Работа с продуктом — это может быть товар, услуга или даже идея.
  • Работа с ценовой позицией. Именно маркетолог подбирает наиболее подходящее время для акций и скидочных предложений.
  • Работа с местоназначением — он занимается определением типов поставок и каналов, по которым этот продукт будет реализовываться.
  • Услуги продвижения — сюда входит рекламная кампания, пиар, стимулирование продаж и раскрутка бренда.

Специализация маркетолога

Не существует точного распределения по специализации маркетолога. Можно лишь выделить некоторые направления, которыми занимается этот специалист. Самыми востребованными из них являются:

1. Бренд — маркетолог

Он отвечает за популярность торговой марки. Наверное сегодня нет такого человека, который бы не слышал о Coca Cola или MCDonald’s. Все это благодаря хорошо продуманной маркетинговой системе. Маркетологи, несмотря на масштабный успех этих компаний, до сих пор занимаются их продвижением. Цель такого сотрудника — развитие компаний через различные инструменты, для этого используется следующий набор инструментов:

  • Анализирование рынка и работы конкурентов;
  • Анализ ценовых позиций и подбор наиболее успешной ценовой модели поведения;
  • Изучение продукта: его достоинств, особенностей, целей применения;
  • Подбор Т3 для различных сотрудников, которые участвуют в продвижении товара;
  • Выбор рекламной кампании, которая приведет товар к успешным продажам;
  • Контроль финансового положения и учет расходов на рекламу.

Такой специалист занимается внешним оформлением продукта. Есть и другие направления, которые сосредоточены на внутреннем содержимом.

2. Трейд — маркетолог

Такой сотрудник отслеживает уровень продаж по конкретным каналам сбыта. В список его задач входят следующие позиции:

  • Разработка стратегии продаж;
  • Введение акций и выгодных для самой компании предложений;
  • Неценовые способы продвижения — конкурсные мероприятия, розыгрыши;
  • Отслеживание за динамикой продаж;
  • Работа над обучением продавцов и остальных сотрудников;
  • Взаимодействие с поставщиками.

3.Продукт — маркетолог

Такой сотрудник занимается инновационными нововведениями, совершенствует товар и его характеристики, а также расширяют ассортимент. Крупные компании даже нанимают таких сотрудников для каждого отдельного продукта. Это позволяет сосредоточится на своих задачах и не распыляться на другие продукты. К примеру, опять же всем известная торговая марка Coca Cola. Она представлена целой линейкой продуктов, в которую входят соки, чай, питьевая вода. Каждым отдельным продуктом занимается продукт — маркетолог. В его задачи входит:

  • Продвижение товара по отдельным категориям;
  • Разработка и внедрение новых товаров или усовершенствование уже имеющихся;
  • Разработка финансовой стратегии;
  • Контроль ценообразования;
  • Динамика целевой аудитории;
  • Анализ рынка и торговых площадок;
  • Работа над рекламными материалами;
  • Сотрудничество с заказчиком.

4.Интернет — маркетолог

Такой специалист отвечает за продвижение продукта только в интернете. Такие специалисты делятся на категории:

  • Таргетолог, который заримается продвижением в социальной сети;
  • Сотрудник по контекстной рекламе, который работает над поисковым запросом выдачи сайта;
  • Seo специалисты, которые продвигают сайт через текстовые правки;
  • Емейл маркетологи, которые занимаются рассылкой писем.

Это не значит, что один сотрудник не может на себя взять несколько обязанностей и работать сразу в нескольких направлениях. Чаще всего так и происходит, что один сотрудник старается изучить больше направлений и брать на себя больше обязанностей. В список задач такого сотрудника входят следующие:

  • Анализ рынка. Сотрудник анализирует работу конкурентов, а также изучает целевую аудиторию;
  • Сегментирование рынка;
  • План продвижения товара или продукта;
  • Изучение запроса потребителя и его интересов;
  • Настройка рекламной кампании;
  • Выбор необходимых для работы сотрудников — копирайтеров, дизайнеров.

Такой сотрудник может найти себе место в различных сферах: электроника, игры, веб ресурсы, медиа порталы.

Навыки маркетолога

Высокопрофильный специалист должен обладать навыками и знаниями, которые он с легкостью будет применять на практике. Это позволит маркетологу быстро развиваться в своей профессии и подниматься по карьерной лестнице. Среди таких навыков специалиста:

  • Навыки в современных маркетинговых моделях и стратегиях, которые помогут продвинуть товар и бренд в целом;
  • Популярные техники и методы продаж;
  • Основы экономического управления и создание наиболее подходящей финансовой стратегии;
  • Основы дизайна, формирование качественного контента;
  • Анализ рынка и работы конкурентов;
  • Наиболее оптимальные средства по продвижению;
  • Установка Т3 для других специалистов, которые влияют на продвижение товара;
  • Причинно- следственные связи в работе с новыми товарами;
  • Коммуникативные способности, которые помогут проанализировать запрос заказчика и потребность целевой аудитории.

Помимо профессиональных навыков, необходимо обладать и определенными чертами характера. Среди таких качеств:

  • Умение анализировать и обрабатывать большой поток данных. Одних только креативных идей очень мало для успешной реализации и продвижения продукта. Важно выстраивать план по заранее собранным и продуманным данным. Именно на основе полученной информации и будет составлена выгодная стратегия продвижения.
  • Наличие стрессоустойчивости. Маркетолог занимается многозадачными направлениями и часто на него возлагаются различные задания. Он должен координировать работу других сотрудников, следить за эффективность рекламной кампании и внедрять новые схемы продвижения. Главное, что для этого потребуется — мотивация и стрессоустойчивость к возможным проблемам;
  • Коммуникативные способности, которые помогут скоординировать работу смежных специалистов и найти общий язык с заказчиком.

Сколько получает Маркетолог

Сегодня профессия Маркетолога считается одной из самых востребованных профессий. За такую популярность, конечно, сотрудник получает достойное денежное вознаграждение. Его услуги часто требуются как целым компаниям, так и отдельным брендам. Часто такой специалист требуется агентствам, которые продвигают различные продукты и работают сразу с несколькими компаниями. Интернет — маркетолог часто вообще работает на фрилансе не выходя из дома. Его уровень заработной платы может варьироваться от 60000 тысяч до 150000 рублей. Бренд — маркетолог, который занимается активным продвижением отдельных товаров, может зарабатывать до 200000 рублей. Трейд — маркетологи обычно имеют доход в 100000 — 120000 тысяч рублей. Уровень оплаты напрямую зависит от масштабности компании, возложенных на сотрудника задачах и его специализации.

Маркетолог чаще развивается по вертикальной карьерной лестнице. Он начинает от младшего Маркетолога и доходит до старшего Маркетолога, который контролирует работу других специалистов. Так, ступенька за ступенькой, такой сотрудник поднимается вверх по карьерной лестнице и достигает новых высот.

Как обучится на Маркетолога

Маркетолог — это востребованная и популярная профессия, освоить которую можно не выходя из дома в режиме онлайн. Вот несколько способов получить специальность:

  • Осваивать профессию в самостоятельном режиме. В данном случае проще всего освоить Интернет — Маркетолога. Для этого необходимо знать инструменты продвижения в интернете, а также владение контекстной рекламой. Для успешной работы неотъемлемым станет изучение аналитических средств, таких как Яндекс.Метрика или Гугл Аналитика. Проще всего пройти онлайн курсы, в процессе которых школа предоставляет и практические задания. По окончанию обучения ученик уже имеет свое собственное портфолио, которое необходимо для трудоустройства.
  • Получение высшего образования. Это самый длинный и самый сложные путь, но он, несомненно, будет приветствоваться при трудоустройстве. Такого специалиста, который имеет высшее образование и набор необходимых для работы навыков, точно быстро оформят на работу. Получить высшее образование можно по любой специальности Маркетолога. Хотя, не стоит рассчитывать на получение практических навыков. В этом случае не обойтись без небольшой работы, которая принесет Маркетологу первый его опыт.
  • Онлайн обучение. Это самый простой и быстрый путь, как во временных рамках, так и в финансовых. Для этого не нужно тратить 5 лет жизни, достаточно заниматься несколько часов в день. Также по онлайн обучению можно получить самую новую и востребованную информацию, которая обновляется с учетом совершенствования рынка.

Среди популярных онлайн школ по Маркетингу можно выделить следующие:

1. Skillbox

Как стать маркетологом

Онлайн школа работает с 2016 года и с тех пор успела завоевать популярность и доверие учеников. На сайте представлено более 500 образовательных программ, множество из них занимает специализация Маркетолога. Здесь можно освоить новую профессию новичку или усовершенствовать имеющиеся знания практикующему специалисту. С помощью высококвалифицированных наставников обучение проходит по современным программам и методикам, с участием в видеоконференциях.

Перейти на сайт школы

2. Нетология

Как стать маркетологом

Еще одна популярная образовательная онлайн школа, которая подойдет как для новичков, так и для практикующих специалистов. Все курсы разбиты по уровню сложности, поэтому каждый ученик может подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Школа основана в 2014 году и с тех пор постоянно обновляется и совершенствует свои возможности. С помощью уклона на практическую часть, ученики разбирают реальные кейсы и создают свое собственное портфолио.

Перейти на сайт школы

3. Laba

Как стать маркетологом

Онлайн школа направлена на обучение современным профессиям, которые востребованы на трудовом рынке. После окончания обучения ученики получают соответствующие дипломы и могут быстрее получить должность Маркетолога. В процессе обучения они проходят практическую часть с работой над реальными кейсами. Также руководство школы обещает помощь в трудоустройстве.

Маркетолог — это современная и востребованная профессия, которая требует от специалиста определенного набора навыков и знаний. Пройти обучение можно как в обычном университете, так и в режиме онлайн. Работают маркетологи в крупных компаниях, агентствах и на фрилансе.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.