Как начать продавать на Яндекс Маркете в 2024 году

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Опубликовано:
Обновлено:
1485 просмотров
0
Время на прочтение: 7 мин

Пандемия вынудила покупателей и магазины уйти в онлайн: по статистике число покупок в 2020 году через интернет даже превысило цифры традиционных методов сбыта. Яндекс.Маркет является одним из самых надежных представителей данного вида сервиса и готов предложить сотрудничество на приятных индивидуальных условиях.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

Как работает Яндекс.Маркет

Для покупателя все просто: присутствует удобный каталог со множеством различных категорий товаров, большой выбор и оценки с отзывами от реальных покупателей. Если это не застимулирует на покупку, то помогут постоянные скидки. После оплаты покупки остается только ждать довольно быстрой доставки, а средства тем временем перечисляются на счет продавца. Конечно, за вычетом комиссии.

Личный кабинет – достаточно важный инструмент для каждого селлера, поэтому рассмотрим важные моменты и расскажем из каких разделов он состоит, что где находится и как там работать.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

Такая простота для покупателя и делает маркетплейс настолько выгодной площадкой для продаж. Торговец регистрируется, настраивает личный кабинет и рекламу, добавляет товары и выбирает дополнительные услуги. Все остальное может взять на себя Яндекс.Маркет.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

Что продавать на Яндекс.Маркете

Все, что не подвергается ограничениям законодательства РФ или ресурса, может приносить хороший доход, если является востребованным на площадке продуктом. Это могут быть как товары собственного бренда и производства, так и чужого, но во втором случае необходимо получить разрешение на продажу.

Уцененные товары также являются предметом сбыта через Яндекс.Маркет. Главное, чтобы они выполняли свою основную функцию. Однако по закону не все категории можно продавать как уцененные, и это стоит учитывать.

Популярные категории товаров:

  • Товары для сада и огорода;
  • Бытовая техника;
  • Электроника;
  • Компьютерная техника;
  • Товары для детей;
  • Товары для животных.

Категории, спрос на которые упал в 2020-2021:

  • Товары для дома;
  • Одежда и обувь;
  • Товары для здоровья;
  • Аксессуары;
  • Авто.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

Модели сотрудничества с маркетплейсом Яндекса

Продавец может сам выбрать, какую часть работы готов доверить сервису за дополнительную комиссию. На Я.Маркете существует всего 3 готовых модели сотрудничества.

FBY FBY+ FBS DBS
Предполагает хранение товаров на складе Я.Маркета. За упаковку отвечают тоже они, продавца заблаговременно уведомляют о необходимости пополнить ресурсы на складе. Возможно хранение на складе продавца или у ритейлера. Упаковка товара производится последним, но продавец обязуется вовремя поставлять товар для упаковки и отправки покупателю. Я.Маркет отвечает за обработку и передачу заказа, а также за пересылку. За хранение и упаковку отвечает сам продавец и должен своевременно доставлять позиции в сортировочный центр. Продавец отвечает за хранение, упаковку и доставку.

FBY можно назвать схемой сотрудничества по «Все включено», она подойдет для предпринимателей с большим товарооборотом, не имеющим собственного склада. Сотрудничество по схеме FBY+ подойдет для тех, кто производит реализацию товара не только через маркетплейсы. Возможно совмещение.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

FBS подходит небольшим предпринимателям, которые могут взять на себя упаковку и доставку в сортировочный центр в ограниченный промежуток после поступления заказа.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

При выборе DBS-модели продавец может пользоваться услугами маркета для рекламы, аналитики, общения с покупателями, а все остальные действия производит самостоятельно. Вариант для крупных магазинов, у которых уже есть налаженные схемы отправки.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

Сколько стоит размещение на маркетплейсе Яндекс.Маркет

Для любой выбранной модели сотрудничества действует одинаковая комиссия на продажу в 2% и на прием оплаты заказа в 1%. При этом стоимость самого размещения бесплатна.

За обработку и/или хранение плата будет взиматься в соответствии с выбранным тарифным планом. Стоимость доставки за единицу товара также отличается. Иногда сервис устраивает специальные предложения для своих партнеров.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

Схемы оплаты размещения

Помимо комиссии за сбыт товара маркетплейс может получать от размещенных магазинов деньги за клик. Каждый клик по ссылке, ведущей на сайт продавца и по номеру телефона конвертируется в денежную валюту раз в сутки и списывается со счета магазина, как только система автоматически производит расчет количества кликов.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

Настройка стоимости клика может производиться самостоятельно продавцом, от нее зависит позиция товара в выдаче. За лучшую позицию придется побороться на манер аукциона: сервис показывает самую высокую цену на данный момент, перебив которую товар займет 1 позицию, место в топе или попадет на первую страницу цен. Другие партнеры аналогичным образом могут обогнать вас.

Как подключить интернет-магазин к Маркету

Это можно сделать как самостоятельно, так и воспользовавшись конторами, специализирующимися на настройке на торговых площадках под ключ.

Так как Я.Маркет — площадка, которая постоянно развивается и меняется, продавцам приходится самостоятельно отслеживать любые изменения в правилах и своевременно на них реагировать. Не каждый продавец может позволить себе такие затраты времени.

Для тех, кто все-таки намерен вести магазин самостоятельно, представлены шаги для самостоятельного подключения и ведения интернет-магазина на сервисе Яндекс.Маркет.

Зарегистрируйтесь в сервисе

Для регистрации необходимо ввести личные данные и указать необходимые сведения о своей компании. Обязательно наличие почты Яндекс, регистрация под другой почтой сервисом не поддерживается.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

Модерация магазина

После регистрации заполняется заявление на оферту. Партнером указывается необходимая юридическая информация, формируется заявка. Заявку рассматривают приблизительно в течение недели, отслеживается заявления непосредственно в личном кабинете.

По окончанию модерации на электронную почту приходит письмо с результатами. В случае успешного одобрения продавец должен распечатать свое заявление и переслать его в Яндекс, что возможно сделать почтой или при помощи курьера. В будущем так будет происходить со всеми документами.

Подготовка прайс-листа

Если магазин был допущен к деятельности, покупатель может приступать к наполнению каталога. Загрузка прайс-листа может происходить тремя путями:

  • Заполнение шаблона в Excel. Подойдет лишь в том случае, если каталог товаров не большой. Самостоятельно созданный документ не подойдет, в шаблоне находятся подсказки по заполнению.
  • Выгрузка из SMS (Content management system). В Я.Маркет можно выгрузить файлы из 14 доступных SMS, в число которых входят самые популярные сервисы.
  • Создание YML-файла. Лучший вариант для магазинов с большим ассортиментом, так как процесс добавления новых позиций автоматизирован и не требует никаких действий от продавца. Для создания понадобится квалифицированный программист.

Оплатите показы на Маркете

Как уже было сказано ранее, место в выдаче запросов напрямую зависит от стоимости клика. Помимо этого продавцу нужно будет выбрать схему сотрудничества, опираясь на свои собственные возможности и нужды. Как только будут выбраны и настроены все необходимые параметры, можно пополнять счет и, если была выбрана модель FBY/FBY+, отгружать первую партию товаров на склады Я.Маркета.

Высокая стоимость за клик гарантирует больший приток покупателей. Но выставлять цену нужно, опираясь на выделенный бюджет на рекламу.

Как отслеживать статистику продаж

Чтобы получать личную статистику по своему магазину, а не общую по всем магазинам выбранной категории, нужно будет настроить Яндекс.Метрику. Настройки производятся в личном кабинете во вкладке с аналитикой. После получения счетчика его номер вводится в личным кабинет.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

Яндекс предоставляет партнерам статистику на:

  • конверсию переходов в заказы;
  • количество заказов;
  • СРО;
  • ДРР;
  • общую выручку.

Отслеживать статистику можно в разделе «Статистика»: «Расходы и заказы».

Начните продавать в интернете

Существование маркетплейсов значительно облегчает переход из душных магазинов для продавцов. За дополнительную плату за вас позаботятся о месте хранения товара, доставке, платежах. Покупатель же отнесется к товарам с таких площадок с большим доверием, зачастую совершенно не задумываясь о том, что покупает на площадке с тысячами разных продавцов и производителей.

Откройте интернет-магазин прямо сейчас

При разумных вложениях качественный товар и хороший сервис обязательно привлекут своего клиента. Благодаря системе оценки и рейтинга в будущем товар сам будет находить себе покупателя, не требуя к себе большой платы за клик для показов.

Если самостоятельное открытие магазина со всеми нюансами кажется непосильной задачей, всегда можно воспользоваться услугами агентств. Возможна не только покупка настройки, но и дальнейшее ведение, нацеленное на увеличение популярности продукта и его продаж.

Инструменты для работы с маркетплейсом

Для продвижения магазина и товаров, а также для стимулирования партнеров выбирать в качестве площадки для реализации продукта именно Я.Маркет, в сервисе имеется ряд инструментов. Воспользоваться ими можно бесплатно.

Для привлечения клиентов Яндекс рекомендует использовать такие инструменты, как:

  • промокоды на скидку;
  • программу лояльности;
  • подарки;
  • акции с ограничением по времени.

Для продажи дорогостоящих позиций существует возможности настройки кредитной программы. Оформление возможно как для всего магазина, так и для каждой отдельной позиции.

В Журнале Маркета продавцы могут выставлять обзоры на свои товары, которые могут сподвигнуть покупателя проявить интерес. Там есть модерация, раздел бесплатный и имеет большой охват.

Как продвигаться на Яндекс Маркете в 2023

Добавление контекстной рекламы и рекламы на YouTube гарантированно поднимет продажи, особенно в связке с одной или несколькими акциями.

Заключение

Как видите, переход в маркетплейсы обоснован прогрессом и несет в себе только плюсы как для покупателей, так и для продавцов. Такой способ сбыта позволяет найти свою платежеспособную аудиторию, не прибегая к устаревшим способам рекламы и раскрутки. Вариативность моделей сотрудничества каждому позволит выбрать самый подходящий тарифный план.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Расскажите друзьям:

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *