Инфографика для маркетплейсов

64
0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Время на прочтение: : 7 мин

Одним из основных факторов успешных продаж на маркетплейсе является внимание покупателя к продукту. Такое внимание можно заслужить не только качественным товаром, но и интересной картинкой. На маркетплейсе покупатель видит одинаковые карточки товаров, а поэтому правильное оформление и использование инфографики повысят шанс на успех в продажах. С помощью инфографики можно не только визуально выделить продукцию, но и сообщить ее важные характеристики или параметры. С инфографикой покупатель может ознакомиться с важными особенностями товара и без открытия основной карточки.

Инфографика для маркетплейсов

Преимущества инфографики

С помощью лаконичных и продуманных надписей можно решить важный вопрос с описанием товара. Не все покупатели внимательно изучают характеристики товара, некоторым достаточно узнать просто подходящие параметры. Именно такие данные и можно выносить на фото с помощью инфографики.

Инфографика дает продавцу ряд вечомыз преимуществ:

  • Сообщает данные о товаре, с размером, способом или целью применения, материалом;
  • Вариант выделиться на фоне других однообразных карточек;
  • Выписать преимущества товара — надежность, прочность, долговечность;
  • Предложить покупателю специальные условия покупки — бонусы или акции;
  • Выделить популярность продукции — средство номер 1, топ 10;
  • Для того, чтобы привлечь определенную аудиторию можно использовать специальные названия — pro, vegan;
  • Возможность обозначить особенности упаковки. К примеру, бережная упаковка, которая защитит товар от повреждений.

Анализ карточки конкурента

При открытии покупателем запроса с поисковой выдачей у продавца остается буквально пару секунд чтобы привлечь его внимание. Даже не совсем яркие фотографии можно разбавить броскими стикерами или надписями, которые привычку внимание. Даже качественно заполненная и SEO оптимизированная карточка не спасет, если на ней нет привлекательной обертки. Для того, чтобы правильно использовать возможности инфографики, можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Изучить оформление карточек конкурентов. Это позволит создать уникальное предложение, которого еще нет на маркетплейсе.
  • Обозначить преимущества покупки именно у Вас. Это можно сделать за счет приятной цены, акционного предложения, или качественных характеристик товара.
  • Работа с возражением. Инфографикой можно обыграть возражения, которые чаще всего возникают у покупателей к данным категориям товаров. Например, хрупкость товара можно обыграть описанием качественной и надежной упаковки.

В правильном использовании инфографики важно изучить рынок и работу конкурента. Только в этом случае есть шанс создать свой уникальный продукт, который будет выделяться среди других товаров. Анализировать работу конкурентов можно ручным или машинным способом. Ручной анализ занимает много времени и уступает по эффективности машинному. Машинный анализ — это использование специальных серверов с платным и бесплатным доступом. Такие сервисы помогут полностью проанализировать работу конкурентов и изучить из слабые стороны.

Инфографика собственными руками

Красиво оформить фотографию можно и самостоятельно. Важно лишь выделить главные преимущества товара и обозначить их на основной фотографии. Акцентировать внимание потребителя можно одним из следующих способов:

  • С использованием уместных стикеров и ярких наклеек;
  • Обозначение стрелками и значками;
  • Увеличенная сноска отдельной части товара, например части материала или фурнитуры;
  • Использование небольшой надписи;
  • В качестве точных обозначений использовать цифры и проценты.

Лучше изготовить несколько вариантов карточек и протестировать их внешний вид со стороны. Позже лучше изучить вид карточки на самом маркетплейсе. При масштабировании некоторые значки могут накладываться или уменьшаться, что не совсем хорошо для для кликабельности карточки.

Частые ошибки, которые допускают в инфографике

Важно лишь привлечь внимание, но не перегрузить картинку яркими и насыщенными обозначениями. Лучше выбирать несколько самых важных критерия и рассказывать о них покупателю с помощью инфографики. Обычно пользователи совершают похожие ошибки при разработке и внедрении инфографики. К таким ошибкам относятся следующие:

  • Перегрузка текстом фотографии. Пару слов для дополнительного информирования клиента вполне достаточно. Не стоит указывать все преимущества своих товаров и помещать их на одной картинке.
  • Выбор фотографии со сложным фотоном и сложным текстом. В инфографике важно все — цвет, шрифт, расположение. Перегруз деталей и мелкие буквы, которые можно разглядеть на уменьшенной версии карточки, снизят шанс активных покупок.
  • Смещение основного фокуса. Самым центральным на карточке всегда должен оставаться товар. Не стоит вписывать все преимущества и отодвигать картинку основного товара на задний план. Товар важно быстро увидеть невооруженным взглядом и оценить его внешний вид.
  • На одной фотографии много других изображений. На карточке лучше размещать одну фотографию, не стоит сюда же дублировать товар в разных расцветках или фасонах. Доступные цвета или размеры товара можно показать небольшой сноской в виде букв или кружочков.

Виды инфографики

Воспользоваться инфографикой можно на фотографиях товаров, на видеороликах и на картинке. Чаще более опытные продавцы используют все три варианта для привлечения и удержания потенциального клиента.

Инфографика на фотографиях

Чаще всего инфографика применяется именно для фотографии товара. Это позволяет привлечь внимание покупателя и обозначить самые важные характеристики товара. При продаже одежды с помощью инфографики можно указать оставшиеся размеры, материал, функциональные особенности. Самым важным стоит считать первое фото. Именно его увидит покупатель, если найдет товарную позицию через поиск. Это самая важная фотография, которая должна привлекать своим внешним видом и вызывать интерес у покупателей. На такой фотографии могут быть не только характеристики продукции, но и надписи, которые будут привлекать внимание.

Читайте также  Платформы No-code: 7 популярных сервисов

Использование инфографики для видео

Использование инфографики на видео — это еще один эффективный метод привлечь внимание клиента. Обычно видеоматериалы повышают уровень доверия покупателей к товару, а поэтому визуальная составляющая здесь будет играть весомую роль. Инфографику на видео добавить значительно сложнее, чем на фото. У продавцов часто возникают с этим сложности и они отказываются от такой идеи. Вообще добавление видеороликов на каждую позицию товара — это уже затратно, а если еще увлечься инфографикой — можно потерять много времени. Поэтому такой вариант чаще выбирают продавцы с небольшим ассортиментом товаров.

Визуальные данные в картинках

Иногда продавец хочет разместить дополнительные данные о товаре, которые позволят покупателю сформировать мнение о продукте. С этой целью он может воспользоваться инфографикой не только на первой фотографии карточки. К примеру, на некоторых фотографиях можно уточнить размерный ряд или состав товара.

С помощью инфографики можно донести информацию, которая будет лучше восприниматься покупателем. Ее можно применять на фотографиях и видео, главное корректно вписать информацию и не захламлять картинку. Также продавец с помощью постоянных обозначений может повысить узнаваемость личного бренда.

Самостоятельное создание инфографики

Все чаще для того, чтобы правильно оформить визуал карточки, продавцы прибегают к помощи дизайнера. Такое решение хоть очень эффективное, но достаточно затратное, особенно для начинающих предпринимателей. Самым простым решением может быть добавление инфографики на фотографии. С такой задачей справится любой новичок и дня этого не нужны особые знания или навыки. Для этого существуют специальные серверы с платным и бесплатным доступом.

WBCard

WBCard

На сервере можно создать простые надписи и более сложные, детализированные объекты. Простой функционал и набор инструментов понятен даже для новичков, которые впервые посетили сайт. На сервере существует набор макетов, с помощью которых достаточно лишь подставить собственное изображение и изменить текст инфографики. На сервере можно работать бесплатно, при этом пользователю предоставляется ограниченный доступ. Платные настройки расширят возможности сервера и увеличат его потенциал. Покупка платной версии происходит ежемесячно, а тарифные планы вполне доступны для пользователей.

Перейти на сайт курса

Powerpoint

Powerpoint

Известную многим платформу для создания презентаций можно использовать и в качестве сервера для инфографики. Здесь представлен большой набор инструментов со значками и символами, которые можно добавлять на фотографии. Также на специализированных сайтах можно бесплатно скачать дополнительный набор значков, которые улучшат визуал фотографий. Такой способ является эффективным, но его использование значительно сложнее, чем предусмотренных для инфографики серверов.

Canva

Canva

Сервер с простым и понятным интерфейсом, на котором можно воспользоваться инфографикой. Особенностями сервера является щедрый набор инструментов, которые доступны пользователю. Бесплатная версия хоть и ограничена в возможностях, но имеет все необходимое, для создания визуальной составляющей. Платная версия имеет расширенные возможности и набор инструментов, что позволит создать более интересный вариант карточки товара.

Полезные сервисы для анализа маркетплейсов

СервисЦена (в месяц)Бесплатный периодС какими маркетплейсами работаетСсылка
MarketguruОт 3 900 рублей24 часаWildberries и OzonПодробнее
MPSTATSОт 4 800 рублей24 часаWildberries и OzonПодробнее
Stat4MarketОт 2370 рублей3 дня (+1000 руб на баланс по ссылке)Wildberries и OzonПодробнее
MoneyplaceОт 3 990 рублей7 дней (промокод "inscale" -50% на тариф)Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, KazanExpressПодробнее

Ошибки, которые допускаются при создании инфографики

Инфографика — это сложный раздел, а поэтому ошибки здесь могут допускать даже опытные дизайнеры. Это связано с тем, что для создания идеальной карточки нужны еще и знания работы в маркетплейсе. Поэтому стоит учесть следующие ошибки, которые часто допускают продавцы:

  • Размещение данных с инфографикой в углу картинки. На популярных маркетплейсах в углу фотографий размещаются скидки и значок лайка, которые просто будут закрывать всю инфографику. Если и выбирать такое расположение, то лучше размещать все в левом углу.
  • Ошибки в фоне карточки. Часто продавцы используют белый фон, на котором даже самая привлекательная инфографика не будет смотреться интересно. Лучше подобрать более яркий фон, который привлечет внимание покупателя.
  • Избыток информации. Иногда инфографикой слишком увлекаются и вносят на картинку большой объем данных. Этого делать не следует, всегда товар — это главный атрибут, а инфографика — лишь способ дополнить карточку.

Инфографика — это хорошая возможность визуально дополнить карточку товара, которая привлечет к себе еще больше внимания со стороны покупателей. Главное в этом деле — не переусердствовать и доносить до покупателя лишь самую важную информацию. Размерный ряд, особенность материала или самого продукта в виде инфографики повысят шансы на внимание покупателя и дальнейшую покупку товара.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.