Что такое геомаркетинг

50
0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Время на прочтение: : 8 мин

Геомаркетинг далеко не новое понятие. Некоторые бизнесмены активно пользуются такими сервисами, как 2ГИС, Гугл Карты, чтобы рассказывать о товаре, услугах и о себе тем, кто находится рядом. Однако многие до сих пор не знают, зачем это нужно и как правильно использовать в работе. Поэтому теряют клиентов. В материале расскажем подробнее.

Задачи геомаркетинга

Рассмотрим простой пример. Ивану нужно купить торт на день рождение сына. Ближайшую кондитерскую найдет в Яндекс.Картах. Там он оформит заказ. Организация сделает продажу. А Иван получит нужное лакомство. Это и есть геомаркетинг.

Что такое геомаркетинг

Его работа обычному пользователю напоминает уже привычный Google или Yandex, вот только поиск ведется в специализированных сервисах: 2ГИС, Delivery Club, Сбермаркет, Яндекс.Навигатор и так далее.

Чаще всего через инструменты географического маркетинга предприниматели оповещают посетителей сервиса о своем присутствии. Это продвижение фирмы и ее услуг, другими словами — реклама. Но это не единственная задача. Для чего еще он нужен:

  1. Влиять на лояльность аудитории.
  2. Создавать репутацию.
  3. Подобрать локацию для бизнеса или филиала.
  4. Найти конкурентов, выявить территорию и степень их влияния.
  5. Проанализировать доступность: транспорт, пешеходные тропинки, метро, автомобили.
  6. Оценить размеры целевой аудитории, а также величину спроса.
  7. Рассчитать потенциальные показатели прибыльности фирмы.
  8. Выделить точки для наружной рекламы и других маркетинговых акций.

Такой территориальный анализ можно провести через сервисы, как 2ГИС. Но результат будет примерный. Если боитесь ошибиться, доверьтесь специалистам в области geomarketing. К примеру компания «Buissnes point» (www.thebusiness-point.ru) подберет для бизнеса хоть одну, хоть сотню эффективных локаций в районе от Владивостока до Калининграда. Когда география не ограничивается только территорией России, понадобятся Bestplase, ESRI, SmartLoc, GisBuyer.

Что такое геомаркетинг

Каким организациям подходит

Геомаркетинг не подойдет предприятиям, которые работают только онлайн, самозанятым на дому, фрилансерам, наемным репетиторам, мастерам ручного труда. То есть тем бизнесменам, у которых нет офиса, бутика, ларька, куда могут прийти посетители. Он ориентирован на локальные фирмы, у которых есть точка офлайн или «на земле». Но это не означает, что продвигать товары в социальных сетях не получится. Совмещайте разные маркетинговые методы, чтобы расширять аудиторию.

Итак, каким организациям подходит геомаркетинг:

  • сфера обслуживания: салоны красоты, автомастерские, ремонт техники;
  • магазины любых направлений и размеров;
  • область питания: кафе, рестораны, закусочные, столовые, бары;
  • финансовый сектор: банки, кредиторские компании;
  • медицинские центры, аптеки;
  • службы доставки и пункты выдачи Интернет-заказов;
  • развлекательная отрасль: детские комнаты, квест-румы, театры, кинотеатры.

Что нужно, чтобы внедрить геомаркетинг

Большинство предприятий используют геомаркетинг, конечно, не для анализа территории, а для продвижения своего бизнеса. И прежде чем настраивать сервисы, необходимо собрать некоторую информацию. А именно:

  1. Адреса, телефоны, мессенджеры, почта, время работы, названия аккаунтов в социальных сетях головного офиса и всех филиалов, если они есть.
  2. Фото товара. Смысла нет выставлять весь ассортимент. Выберите наиболее востребованные позиции. Тем более, что раздел должен периодически обновляться, поэтому данные всегда будут актуальными и привлекать потребителей.

Выделите из команды одного сотрудника, задачей которого будет обновлять данные о компании, отвечать на отзывы, выкладывать дополнительную информацию, настраивать геосервисы.

Направления географического маркетинга

Данные собраны, теперь их надо использовать. В зависимости от ваших целей и финансовых возможностей выбирайте одно или несколько направлений для продвижения: локальный, реклама и справочные данные.

Локальный

Основная его цель — увеличить трафик посетителей в конкретном регионе (город, район, область). Этого легко добиться, если основные данные компании, а это имя, адрес и телефоны (мессенджеры) для связи, часто упоминаются на разных Интернет-порталах. Что это дает:

  • поисковые системы выше ранжируют фирму в выдаче;
  • организацию узнают клиенты;
  • охваты увеличиваются, а вместе с ней и прибыль.

Основные здесь площадки: Google Мой бизнес, Яндекс.Бизнес и 2ГИС. На каждой нужно заполнить карточку для предприятия. Если есть филиалы, лучше создавать им отдельные профили. Советуем обратить внимание особенности этих сервисов.

Google Мой бизнес

Данные из карточки организации отображаются в поисковой выдаче самого портала Гугл и в Картах. Поэтому, если не хотите терять клиентов, следуйте правилам:

  1. Режим работы должен совпадать с реальным графиком, включая выходные и праздничные дни.
  2. Раздел «Описание» до 750 символов. Оно должно быть четким и лаконичным. Старайтесь в первые 250 символов добавить всю важную информацию. Именно она отражается в выдаче. Сюда же вставляйте ключевики, чтобы пользователи нашли быстрее. Запросы можно придумать самостоятельно. Однако лучше воспользоваться специализированными сервисами, типа WordStat.

Что такое геомаркетинг

  1. Правильно укажите категорию бизнеса и выберите дополнительные атрибуты для уточнения (кафе: здоровое питание, пельменная, кофейня, выпечка). Ведь по статистике больше 80% посетителей ведут поиск по сферам деятельности.
  2. Изображение логотипа и фотографии в профиле привлекают пользователей и увеличивают лояльность самого сервиса. Стоковые не подойдут, только реальные. Можно фото с клиентами, интерьера в помещении, некоторых товаров. Обновляйте их хотя бы раз в 7-14 дней. Тогда ранжирование Google будет выше.
  3. Мотивируйте клиентов новых и постоянных писать отзывы о компании. Чем их больше, тем выше вы в поисковой выдаче. Отправляйте ссылку на страницу покупателям в мессенджеры, почту, СМС. Не забывайте отвечать на них, даже если отзывы отрицательные.

Что такое геомаркетинг

  1. Размещайте посты или тематические публикации. Рассказывайте о новинках ассортимента, лайфхаках или особых акциях. Некоторые клиенты следят за развитием фирмы, им это интересно. К тому же алгоритмы Гугл быстрее выведут организацию в топ-выдачи.

Яндекс.Бизнес

Карточка, заполненная здесь, ранжируется во всех сервисах Yandex. Правила заполнения перекликаются с особенностями профиля в Google. Но есть одно существенное отличие. Это верификация. Не все проходят эту процедуру. Но мы рекомендуем. Почему?

  • Сервис Яндекс подтверждает, что ваша организация реально существует. Поисковые сервисы обращают на это внимание.
  • Карточка маркируется голубой галочкой в названии. Увеличивается доверие клиентов.

Что такое геомаркетинг

Верификацию можно пройти, когда:

  1. Профиль заполнен на 90% и больше.
  2. Есть от 3 и более фото.
  3. Обновляете информацию не реже одного раз в 3 месяца.

Подавайте заявку на верификацию и будьте готовы, документально подтвердить права владения компанией. И еще пройти проверку сотрудниками Яндекса. Например, если указали, что работаете без выходных, они приедут в офис в воскресенье. Запаситесь терпением, ведь процесс по разным причинам может затянуться на месяц.

2ГИС

Одна из наиболее популярных площадок географического маркетинга. Много платных инструментов для продвижения товаров, услуг. Однако есть и такие, где денег не требуется совсем:

  1. Галерея фотографий.
  2. Стоимость товаров. Добавляйте позиции выборочно.
  3. Ссылка на сайт. Без нее нельзя, если у вас отель или хостел и есть услуга онлайн-бронирования.
  4. Отзывы.
  5. Способы оплаты: наличные, через банк, по картам или платежи через терминал.
  6. Указать вход в здание. Так посетителям легче планировать маршрут и сложнее заблудиться.
  7. Рубрики. Это те же категории, что в Google и Yandex. Выбираете разделы, которых будет отображаться карточка.

Что такое геомаркетинг

Стоимость платных услуг в 2ГИС начинается от 1500 ₽/месяц. В них входит:

  • изображение логотипа;
  • описание предприятия;
  • мотивирующая кнопка с целевым действием — переход на внешний ресурс (сайт, мессенджер). Например, «Узнать больше», «Забронировать сейчас», «Получить скидку».
  • скидки, акции. Кнопка в разделе «Информация об отеле».
  • баннеры с рекламой.
  • приоритетные позиции в поисковой выдаче.

Бесплатные услуги вполне результативны. Если бюджет не позволяет, то free-инструментов будет достаточно, чтобы заявить себе, поддерживать репутацию и формировать рейтинг компании.

Что такое геомаркетинг

Реклама

Весьма эффективно используется как инструмент geomarketing в продвижении бизнеса. Но это не бесплатно, конечно. Сумма зависит от типа и площадки, где планируете размещать.

Контекстная и таргетированная реклама по геолокации

Чаще других используются эти два вида. Преимущества очевидны:

  • быстро привлекает внимание целевой аудитории;
  • показы только определенным группам в зависимости от территориального расположения;
  • пользователи чаще узнают;
  • увеличивается конверсия: пользователи кликают на первые позиции выдачи или интересные для них публикации.

Платформы для контекстной рекламы — Яндекс.Директ и Google Adwords. Площадки для таргетинга — социальные сети, например, вКонтакте или Одноклассники. Где продвигать свой товар, выбирайте в зависимости от «места обитания» целевой аудитории.

Что такое геомаркетинг

Печатные издания

Многие еще читают газеты, журналы. Рекламные буклеты часто можно увидеть, например, в туристических агентствах с подборкой гостиниц или апартаментов, свадебных салонах. В них легко найти целые тома, где собраны все стилисты, фотографы, ведущие, рестораны с отзывами, салоны красоты и так далее.

Это отличный вариант для географического маркетинга. Если заинтересовались этим видом, поищите в своем городе подобные буклеты. Или закажите статью в местной газете. Продаете косметику, публикуйте в женском журнале кейс, как крем с муцином улитки разгладил кожу за 10 дней.

Что такое геомаркетинг

Праздничные, благотворительные, выставки мероприятия

Принимайте участие в общественной жизни города, поселка. Это не связано с маркетингом, подумают многие. И будут неправы. Один из лучших способов «засветиться» перед аудиторией — праздничные мероприятия в честь какого-нибудь праздника, даже 9 мая, масленичные гуляния. Если предприятие работает в сфере продуктов питания, устройте дегустацию и продажу товара на месте. Раздавайте визитки, мотивируйте к следующей покупке. Скидка — хороший стимул.

Выставки-продажи ремесленников, новогодние ярмарки тоже относятся к инструментам локального маркетинга. Что вы получаете:

  • лояльность клиентов: вам уже доверяют, когда попробовали продукт живьем;
  • бренд узнают;
  • посетителей на сайт, соцсети или мессенджеры (только не забывайте раздавать визитки с контактами).

Что такое геомаркетинг

Вспомогательные методы

Они не являются основными, а только дополняют все предыдущие действия. Могут быть как платными, так и без денежных вложений вовсе. Вспомогательные методы маркетинга:

  1. Размещать данные о компании в различных справочниках, форумах и тематических порталах. К ним относятся ostrovok.ru (аренда жилья), banki.ru (финансовые продукты), stroydata.ru (строительные организации).
  2. Рассылки в мессенджеры или Email. Рассказывайте об акциях, делитесь полезными статьями и так далее.
  3. Заказывайте пиар у блогеров: публикация или видеоролик.
  4. Контент-маркетинг в Интернете. Подберите ресурс, напишите статью, в которой укажите ссылку на предприятие и сайт.

Главная цель геомаркетинга — показать фирму тем пользователям, которые находятся сейчас в этой локации. И подходит он любым организациям, которые работают не только онлайн, а у них есть офис или бутик. Есть различные инструменты для продвижения: карты, реклама, бизнес-справочники, газеты, социальные сети. Если вы еще их не использовали, выбирайте подходящие и наблюдайте, как стремительно увеличивается поток заявок.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.