Что такое автоматизация бизнеса и для чего она нужна

64
0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Время на прочтение: : 3 мин

Для упрощения работы бизнеса все простые задачи переносятся и выполняют специальные сервисы автоматизации. Такие сервисы принимают заказы, могут выставить счёт покупателю, отправить продукцию и выполнять прочие функции без участия человека.

Само определение «автоматизация бизнеса» очень обширное. По сути — это перенесение всех рутинных задач компании на плечи компьютеризированной системы.

Суть автоматизации бизнеса

Она используется компаниями для увеличения масштабов бизнеса. С увеличением объемов продаж, производства становится трудно обрабатывать все входящие заказы вручную (выставить десяток счетов ещё можно, но тысячи — уже непосильная задача для простого человека). И это касается не только продаж, а также подбор персонала, управление закупками, клиентской базой и прочие бизнес-процессы.

На сколько эффективней и проще работать с автоматизированными информационными системами, помогут разобраться на сайте Resizeweb. На примере простой покупки через компанию можно наглядно увидеть плюсы автоматизации бизнеса.

Как обрабатывается заказ вручную? Менеджеру приходит заявка, далее ему следует позвонить клиенту и узнать реквизиты для оплаты. Счёт делается вручную в таблицах Excel (на примере старого счёта или заполняется вручную, где есть вероятность совершения ошибки). Потом этот счёт отправляется клиенту, а менеджер ещё долго бегает или обзванивает бухгалтерию, чтоб узнать прошла ли проплата. Только тогда отправляется товар.

Как работает автоматизация бизнеса? Клиент сам оставляет заявку на товар и заполняет все реквизиты. Далее ему на почту автоматически будет выслан счёт с точными реквизитами компании, суммой заказа и датой. После оплаты счёта, менеджер получает уведомление об оплате и товар покидает склад.

Зачем нужна автоматизация бизнес-процессов

Несколько веских причин для чего нужно внедрение сервиса для автоматизации процессов в компании:

  1. Сократить время на выполнение рутинных задач. В управленческом учете много компаний используют стандартные таблицы Excel, но для их заполнения уходит больше половины рабочего времени. Автоматизируя этот процесс, у работников остается больше времени для более важных заданий.
  2. Меньше ошибок при работе. Работать без ошибок невозможно, но их можно свести к минимуму с помощью компьютера.
  3. Вести базу клиентов. Система организовывает эффективную работу с клиентской базой, напоминает о заявках, помогает выполнять задачи в срок и уделить время каждому клиенту.
  4. Сохранить бизнес-логику компании. Большой выбор систем автоматизации бизнеса помогает подобрать самый оптимальный вариант для вашей компании, чтоб не пришлось перестраивать всю работу под систему.
  5. Быстрый доступ к информации. Под рукой всегда собрана самая актуальная информация о работе компании для проведения аналитики и принятия важных решений.
  6. Улучшение процессов внутри компании. Некоторые процессы внутри компании со временем становится просто нереально отработать вручную или стоят очень дорого. Например, обработка большого количества заказов или обзвонить большое количество участников конференции (когда система может совершить автоматический обзвон или отправить всем уведомление-напоминание).

Итоги

Автоматизация бизнеса помогает сбросить лишнюю рутинную нагрузку с работников, увеличивает оборот продаж и эффективность работы компании в целом. Такой подход напрямую влияет на прирост прибыли, оптимизируя работу всего предприятия.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.